Christian Dior или просто Dior — всемирно известный французский бренд модной одежды, предметов роскоши, наручных часов, белья, очков, косметики и парфюмерии. Уже полвека имя Кристиана Диора является синонимом моды. Dior – это элегантность, женственность и совершенный вкус. Затянутые талии, высоко поднятый пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки – вот основные черты его первой коллекции, которая стала прорывом в мире Высокой моды. Имя Dior – эталон элегантности и красоты. «Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливыми», – объяснял позже свой успех Диор. Диор – обладатель Оскара Высокой моды. Этот высокий знак отличия до сих пор присуждается тем, кто внес принципиальные новшества в свою профессию. Позже имя Диор стало ассоциироваться еще и с первоклассным парфюмом. «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи – необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины», – объяснял позже свой замысел Диор. Первым открытием для парижских модниц стал аромат «Мисс Диор», за ними последовали «Диорама» и «Диориссимо». Теперь ароматными творениями великого мастера наслаждаются все красавицы мира.
Будущий основатель брэнда Кристиан Диор (Christian Dior) родился 21 января 1905 года в небольшом нормандском городке Гранвиль, коммуне на северо-западе Франции, бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манша. Когда мальчику исполнилось шесть лет, он вместе с семьей переехал в Париж. Его отец сколотил состояние на торговле химическими удобрениями, а мать умело тратила деньги, превращая их в удовольствия. Детство у Кристиана было безоблачным. И это несмотря на то, что он был вторым из пятерых детей.
Родители видели в ребенке дипломата, однако, судьба уготовила ему совершенно иную роль. По наставлению отца и матери Кристиан поступил в Свободную школу политических наук, но дальше этого его политическая карьера не зашла. Вместо занятий по международному праву и географии, юноша всерьез занялся изучением памятников естественной истории. Он подолгу проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и истории живописи.
В 1928 году Кристиан вместе с другом Жаном Бонжаком открыл художественную галерею, где выставлялись работы Андре Дерена, Анри Матисса, Пабло Пикассо.
Тридцатые годы ознаменовались для Кристиана трагическими событиями: его брата признают психически больным, мать умирает от рака, отец, вложивший все свои капиталы в недвижимость, разоряется, и заболевает туберкулёзом. Чтобы справиться с ударами судьбы и уйти от депрессивного состояния, Диор в составе туристической группы отправляется в Советский Союз.
По возвращении домой он закрывает свою художественную галерею и отправляется в очередное путешествие, которое бы не состоялось без финансовой поддержки друзей. В этот раз Диор посещает Балеарские острова, где увлекается ковроткачеством и начинает создавать эскизы ковров.
В 1925 году Кристиан продает полотно французского художника Дюфи «План Парижа», которое он ранее удачно приобрел у несостоятельного Поля Пуаре. За счет полученных средств он помогает семье переехать в пригород, а сам останавливается у Жана Озенна, который работал художником в сфере моды. Постепенно Диор начинает осваивать азы этой профессии. Озенн замечает его талант и начинает предлагать эскизы Диора портным и посредникам наравне с собственными. И вот однажды ему улыбается удача: сначала покупают несколько эскизов, а затем эскизы шляпок и платьев печатают в еженедельнике Le Figaro Illustre.
В 1938 году работы юного модельера были замечены уже состоявшимся и весьма авторитетным дизайнером Робером Пиге. Следом за этим Диора призывают в армию, где он служит до 1941 года. По возвращению в Париж его принимают на работу в Модный дом Люсьена Лелонга (Lucien Lelong). Годом позже Кристиан Диор открывает парфюмерную лабораторию, которая сегодня многим известна как Christian Dior Perfume.
16 декабря 1946 года в особняке на Авеню Монтень, в Париже был открыт дом моды Christian Dior. Кто знает, как сложились бы обстоятельства, если бы не бизнесмен Марсель Буссак (Мarcel Вoussac), который оказал финансовую поддержку молодому кутюрье.
Изначально текстильный фабрикант, который, к слову, в то время считался самым богатым человеком во Франции, надеялся на возрождение модного дома Philippe et Gaston. Однако Кристиан Диор отверг его предложение сославшись на то, что хочет работать под собственным именем. В результате они смогли договориться и прийти к обоюдному согласию.
12 февраля 1947 года увидела свет первая коллекция одежды весна-лето Christian Dior, перевернувшая представление об элегантности. Показ состоялся в одноименном модном доме. Всего было разработано 90 моделей платьев, в которых блистали 6 манекенщиц.
Первая коллекция состояла из двух линий Huit и Corolle, но вошла в историю моды как New Look («новый образ/взгляд»). Этому посодействовал главный редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу, которая вовремя показа восторженно воскликнула: «Это нечто совершенно новое, настоящий новый взгляд!». Неудивительно, что Кристиану Диору в том же 1947 году вручили Оскар Высокой Моды. Этот высокий знак отличия до сих пор присуждается тем, кто внес принципиальные новшества в свою профессию, его удостаиваются самые оригинальные кутюрье.
Параллельно этому в продажу поступают первые женские духи Miss Dior, получившие статус вечной классики. Этот аромат был назван в честь сестры кутюрье Кэтрин Диор.
Дебютная коллекция Christian Dior произвела переворот в мире послевоенной моды и возродила модную индустрию Франции. В отличие от брэнда Chanel, который в тот период переживал не лучшие времена, Christian Dior купался в лучах славы. Пышные платья с новым вариантом кринолина, узкой талией и прилегающим лифом произвели настоящий фурор среди публики. В этом же году линия Huit была отмечена престижной наградой, сопоставимой с «Оскаром» в кинематографе.
Новый образ стал чрезвычайно популярным, его силуэт с пышной юбкой оказал влияние на других модельеров вплоть до 1950-х годов. О брэнде заговорили в США, наряды Christian Dior начали носить голливудские звезды и европейская знать. Особую популярность он приобрел в Западной Европе, где превозносился как освежающее противоядие от строгости военного времени и де-феминизированной формы.
Однако не все были довольны новым веянием в моде. Некоторые считали такое количество материала расточительным. Своего негодования не скрывали феминистки, которых не устраивало буквально все: корсеты для талии, мягкие бюстгальтеры, тяжелые юбки. В результате было сформировано несколько протестантских групп, включая «Лигу разорившихся мужей». В ней насчитывалось около 30 000 человек, которые объединились, чтобы заявить, что они против расходов, связанных с количеством ткани, необходимой для таких проектов.
Как отметила легендарная Коко Шанель: «Только мужчина, который никогда не был близок с женщиной, мог создать что-то такое, что было бы настолько неудобным».
В 1948 году состоялся первый показ Christian Dior за границей в Сиднее (Австралия). Следом за этим открывается первый модный бутик в Нью-Йорке на Пятой Авеню.
В этот же период Дуглас Кокс из австралийского Мельбурна отправился в Париж, чтобы встретиться с Кристианом Диором, чтобы обсудить возможность создания произведений Диора для австралийского рынка. В результате был подписан контракт, по условиям которого французский кутюрье разрабатывает оригинальные проекты, а Дуглас Кокс на их основе создает одежду в своей мастерской в центре модного района Флиндерс Лейн (Flinders Lane).
С этих пор почти ежедневно название компании Douglas Cox появлялось на первых полосах австралийских газет. Соглашение между Dior и Douglas Cox действительно вывело австралийское шитье на мировую арену, но в конечном счете 60 моделей Dior оказались слишком авангардными для консервативного австралийского вкуса. Дуглас Кокс не смог продлить контракт после единственного сезона 1949 года, сделав вещи от Dior-Cox одними из самых редких коллекционных предметов в австралийской моде.
Еще больше о Кристиане Диоре узнали в 1950 году, когда он стал эксклюзивным дизайнером для актрисы Марлен Дитрих в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены». Одновременно с коммерческим успехом приходит общественное признание. В 1950 году благодарный народ награждает Диора орденом Почетного Легиона.
В 1950 году Жак Руэ, генеральный директор Dior Ltd, разработал программу лицензирования, позволяющую другим производителям «арендовать» брэнд и использовать его товарный знак на своих продуктах. Первоначально его разместили на галстуках. Затем логотип Christian Dior появился на чулочно-носочной продукции, мехах, шляпах, перчатках, сумочках, ювелирных изделиях, нижнем белье и шарфах. Члены французской палаты моды осудили этот шаг, но, тем не менее, лицензионные соглашения в скором времени стали неотъемлемой составляющей модельного бизнеса.
В 1951 году Кристиан Диор шьет свадебное платье для принцессы Ирана Сорайи Исфандияри-Бахтиари и становится автором книги «Я — кутюрье». Параллельно этому состоялось дефиле в Греции.
В 1953-м совместно с Роже Вивье Кристиан Диор запускает линию обуви, которая изготавливается по индивидуальным меркам. В том же году открывает первый монобрэндовый бутик в Каракасе и поступает в продажу первая губная помада дома — Rouge Dior. К концу 1953 года компания прочно обосновалась в Мексике, на Кубе, в Канаде и Италии.
По мере роста популярности товаров Dior, росло количество подделок. Этот нелегальный бизнес поддерживался женщинами, которые не могли себе позволить дорогостоящие, брэндовые товары «Dior». Чтобы не потерять выручку, компания ответила выпуском удешевленных версий моделей высокой моды сравнительно большими партиями. Такая практика получила название прет-а-порте.
В 1954 году в честь ее королевского высочества Великобритании принцессы Маргарет и герцогини Мальборо в Блэмхейнском дворце Диор организовал зрелищный показ. Помимо этого, в латинской Америке была организована серия дефиле.
В середине 1950-х годов в компании работало около 1500 человек. Между 1954 и 1957 годами Christian Dior запустил несколько успешных модных линий, среди которых линия Libre и Arrow. Тем не менее, ни одна из них не вызвала широкий общественный резонанс, близкий к глубокому эффекту New Look.
В 1956 году специально для Авы Гарднер, одной из ярчайших звёзд Голливуда 1940-х и 1950-х годов, Кристиан Диор создал 14 платьев. В них она блистала в комедийной мелодраме Марка Робсона «Маленькая хижина».
Еще одна грань личности Кристиана Диора - педагогический талант. Он с первого взгляда мог оценить работу молодого дизайнера и всеми силами привлекал новичков в свой дом моды. Здесь Пьер Карден кроил женские костюмы своей первой коллекции, учились тайнам профессии Жан Луи Шеррер, Фредерик Касте. Диор не только отыскивал талантов, но и помогал им восходить на Олимп Haute couture, черта отнюдь не свойственная этому миру. Так, Фредерик Касте уже в 24 года имел собственное ателье. Когда в 1955 году в Дом Диора пришел некий Ив Сен-Лоран, Диор быстро увидел даровитость новичка и вскоре назначил его своим преемником.
В 1957-м Кристиан Диор становится первым французским модельером, попавшим на обложку американского еженедельного журнала TIME. Вскоре после этого в возрасте 52-лет дизайнер скончался от третьего сердечного приступа, который его настиг 24 октября 1957 года. Позже Кевин Алмонд из журнала Contemporary Fashion писал, что «к моменту смерти Диора его имя стало синонимом вкуса и роскоши».
После внезапной смерти Кристиана Диора, ведущим модельером дома был назначен 21-летний Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent), пришедший в компанию еще в 1953 году и с 1955 по 1957 Лоран был его главным ассистентом. Уже в 1958 году выходит в свет первая коллекция Сен-Лорана Dior Trapeze. В каждой модели ощущался дух его протеже: идеальный крой и пропорциональность, изысканные ткани. Но, в отличие от своего наставника, молодой дизайнер сделал наряды более мягкими и воздушными, вследствие чего их было гораздо удобнее носить. Коллекция дышала свежестью и произвела настоящий фурор, а Лорана провозгласили национальным героем.
Воодушевленный успехом, молодой кутюрье начинает экспериментировать. В результате его проекты становятся более смелыми, авангардными. В 1960 году он представил коллекцию, навеянную субкультурой Битников (Beatniks или The Beats). Его богемные образы подверглись резкой критике. Марсель Буссак был в ярости, и весной, когда Сен-Лорана призвали во французскую армию, руководство брэнда ничего не предприняло. Всего молодой модельер успел разработать шесть коллекций Dior, первая из которых оказалась самой успешной.
В конце 1960-х годов на смену Лорану пришел дизайнер Марк Боан (Marc Bohan), привнесший в коллекции свой консервативный стиль. Он занимал пост художественного руководителя почти 30 лет. Американский авторитетный журнал о моде Women’s Wear Daily заявил, что он спас фирму. Его проекты были высоко оценены выдающимися общественными деятелями, а актриса Элизабет Тейлор заказала двенадцать платьев Dior из коллекции Bohan весна-лето с изображением Slim Look. В этом же году состоялось открытие первого лондонского бутика «Dior».
В 1962 на прилавках появился первый гель для ногтей Dior, 1963 был выпущен парфюм Diorling, а в 1966 году первый мужской аромат Eau Sauvage.
Годом позднее Марк Боан создает платье для коронации императрицы Ирана. Параллельно этому состоялось открытие подразделения Baby Dior и открытие одноименного бутика на Авеню Монтень.
В 1968 году была выпущена скоординированная вязаная линия Christian Dior, во главе которой стал Фредерик Касте. В этом же году Dior Parfums был продан Moët-Hennessy, которую в скором времени поглотит компания LVMH (в связи с банкротством Буссака). Однако, это не повлияло на деятельность Дома Dior, и уже в 1969-м Christian Dior Cosmetics выпустила первую коллекцию для макияжа.
В 1970 году выпускается первая линия одежды Christian Dior Homme, а также первая линия одежды для мужчин Christian Dior Monsieur.
В 1978 году группа Буссака подала заявление о банкротстве, и поэтому ее активы (включая активы Christian Dior) были приобретены Willot Group по разрешению Парижского торгового суда.
В 1981 году по случаю бракосочетания леди Дианы Спенсер и Его Королевского Высочества принца Уэльского, которое состоялось 29 июля, Марк Боан создает платья для Ее Светлости княгини Монако Грейс, Ее Величества королевы Югославии Александры и леди Памелы Хикс. В этом же году руководство Willot Group объявило о банкротстве. Долго не думая, в декабре 1984 года, Бернар Арно (Bernard Arnault) и его инвестиционная группа приобрели компанию за один символический франк.
В 1985 году появились духи Dior Poison. В этом же году Арно стал председателем правления, главным исполнительным директором и управляющим директором компании. Оказавшись у штурвала компании, он ликвидировал безнадежно убыточные текстильные фабрики и сконцентрировался на торговом центре Bon Marché и модельном доме Christian Dior Couture. Дела у брэнда при новом руководстве заметно улучшились. Модельный дом был преобразован в холдинговую компанию, вокруг которой Арно начал собирать другие дома мод и предприятия, специализирующиеся на предметах роскоши (Moët Hennessy Louis Vuitton, Christian Lacroix, Celine, Hubert de Givenchy).
В 1987 году, по случаю 40-летия Дома, в парижском Музее декоративного искусства проходит выставка «Hommage à Christian Dior 1947-1957». Помимо этого, состоялась презентация аромата Fahrenheit на торжественном балу во дворце Во-ле-Виконт (Château de Vaux-le-Vicomte).
В 1989 году во главе брэнда становится уроженец Италии Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre), который отказался от традиционных для Dior ассоциаций с флиртом и романтикой и сосредоточился на утонченных, сдержанных и более строгих проектах. Под его началом были созданы коллекции Haute Couture, Haute Fourrure, Women’s Ready-to-Wear, Ready-To-Wear Furs, а также коллекция женских аксессуаров.
В 1990-м были открыты монобрэндовые бутики Dior в престижных торговых районах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Токио. Доля в LVMH выросла до 46 %.
Чтобы усилить контроль компании над брэндовой продукцией, лицензиаты и франчайзинговые бутики начали сокращаться. Лицензирование фактически сократилось почти наполовину, потому что Арно выбрал качество и эксклюзивность вместо количества и доступности.
В 1995-м создается сумка Lady Dior, названная в память о леди Диане, принцессе Уэльской.
В 1996 году на место Ферре был назначен молодой и перспективный британец Джон Гальяно (John Galliano). Позже в интервью CBS Гальяно заявил, что, если бы не Анна Винтур — влиятельная британская журналистка, главный редактор американского издания журнала Vogue, его бы в доме Dior не было.
Выбор британского дизайнера, опять же вместо французского, как говорят, «взъерошил некоторые французские перья». Сам Арно заявил, что «предпочел бы француза», но «талант не имеет национальности». Он даже сравнил Гальяно с самим Кристианом Диором, отметив, что «Гальяно обладает творческим талантом, очень близким к таланту Кристиана Диора. В нем та же необыкновенная смесь романтизма, феминизма и современности, которая символизировала Месье Диора. Во всех его творениях — костюмах, платьях — можно найти сходство со стилем Dior».
В 1997 году Christian Dior Couture приобретает все тринадцать франшиз в бутиках у японского косметического бренда Kanebo.
В 1999-м открылся первый парижский ювелирный бутик Dior Fine Jewellery на Авеню Монтень, а также вышел в свет аромат J’adore.
В 2000 году Гальяно были доверены готовая одежда, аксессуары, реклама и коммуникации. Первая рекламная кампания под его руководством была сфотографирована Ником Найтом и изображала двух женщин, имитирующих половую близость. В то время как другие брэнды в конце 1990-х годов, в частности Gucci, прибегали к порно-шику, как средству привлечения внимания, реклама Dior оказала такое влияние, что порно-шик стал тенденцией в большинстве рекламных объявлений о моде.
Гальяно спровоцировал эскалацию рекламы порно-шика, кульминацией которой стала реклама Ungaro, снятая Марио Сорренти, и реклама Gucci, в которой фигурировала модель с лобковыми волосами в форме фирменного логотипа Gucci. На самом деле считается, что Гальяно произвел революцию в Dior благодаря своим неординарным рекламным кампаниям, чем благодаря своим проектам.
Новое тысячелетие ознаменовалось открытием второго магазина ювелирных изделий на Вандомская площадь в Париже, а также выпуском губной помады Dior Addict.
В 2001 году был открыт бутик Dior Homme на Авеню Монтень с новой «современной мужской концепцией», созданной его дизайнером Эди Слиманом (Hedi Slimane). Слиман использовал эту концепцию при создании своей первой коллекции Dior Homme. Вскоре у Dior Homme появилась выдающаяся клиентура среди мужчин, включая Брэда Питта и Мика Джаггера.
В том же 2001 году в продаже появился мужской аромат Higher, а в 2002 году парфюм Addict. Затем 20 февраля компания открыла первый бутик Dior Homme в Милане. К 2002 году в полную силу работало 130 объектов Dior.
В 2005 году были выпущены духи Miss Dior Chérie и Dior Homme. Также в этом году Модный дом отметил 100-летие со дня рождения Кристиана Диора. В Музее Диора в Гранвиле, Нормандия, состоялась выставка «Кристиан Диор: человек века».
В 2010 году были созданы первые ароматы коллекции La Collection Privée Christian Dior. Натали Портман становится лицом аромата Miss Dior, а Ален Делон парфюма Eau Sauvage.
В январе 2011 года состоялась презентация сезона весна-лето 2011 haute-couture, которая ознаменовалась последним появлением Гальяно на подиуме Dior. К февралю этого же года Дом моды оказался в центре скандала, связанного с антисемитскими высказываниями Джона Гальяно. В марте Гальяно был официально уволен с должности ведущего дизайнера Dior. Несмотря на это, запланированная презентация его новой коллекции осень-зима 2011/2012 состоялась, но уже без него. Перед началом показа, главный исполнительный директор Сидни Толедано произнес сентиментальную речь о ценностях Christian Dior. В завершение показа сотрудники ателье вышли на подиум, чтобы насладиться аплодисменты вместо их художественного руководителя.
После увольнения эпатажного Гальяно, в апреле 2012 года новым художественным руководителем Christian Dior стал бельгийский дизайнер Раф Симонс (Raf Jan Simons), известный своими минималистическими проектами. Бернар Арно и другие руководители Dior и LVMH видели в Симонсе «темную лошадку», которая даст фору многим перспективным претендентам. Как утверждают некоторые источники, руководство стремилось вывести Dior из эпохи Гальяно.
Симонс подолгу пропадал в архивах Dior и знакомился с тонкостями высокой моды, так как до этого ему не доводилось работать в этой нише моды. 2 июля он представил свою первую коллекцию haute-couture осень-зима 2012. Коллекция отсылала к истокам творчества Кристиана Диора и в то же время позиционировалась, как начало чего-то нового. В ней чувствовался дух ранних произведений месье Диора, в которых преобладал послевоенный дизайн.
В 2013 в Большом дворце в Париже организована выставка Miss Dior. Пятнадцать художниц отдали дань уважения аромату Miss Dior.
В 2015 года была организована выставка Miss Dior в Пекине и объявлено, что Рианна стала официальным представителем Dior (впервые в истории компании чернокожая женщина стала новым лицом марки Dior).
8 июля 2016 года Мария Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) была назначена женским художественным руководителем Dior, которая вскоре выпустила коллекцию prêt-à-porter весна-лето 2017. Того же года в Сан-Франциско открылся новый флагманский бутик Dior; вышла в эфир новая рекламная кампания аромата J’adore, в которой снялась Шарлиз Терон; состоялось открытие нового ювелирного и часового бутика Dior в Париже.
В 2017 году Dior обновил и расширил свой магазин в Мадриде. Брэнд отпраздновал открытие обновленного бутика балом-маскарадом, на котором присутствовали многие испанские знаменитости, в частности испанский дизайнер Алехандро Гомес Паломо (Alejandro Gómez Palomo).
Dior установила прочные партнерские отношения с многими голливудскими знаменитостями и влиятельными людьми. Тесное сотрудничество позволило охватить разношерстную аудиторию, восстановить имидж после антисемитских высказываний Гальяно и выстроить репутацию нового, современного брэнда, несмотря на то, что он существует уже много лет.
Деятельность компании охватывает самые разные направления. Помимо производства одежды и обуви, изделий из кожи, парфюмерии и косметики, часов и ювелирных изделий, дом Dior занимается розничной торговлей (торговые сети Duty Free Shoppers, Starboard Cruise Services, Sephora). Ему принадлежат торговые центры в Париже, Le Bon Marché Rive Gauche (универмаг) и La Grande Épicerie de Paris (продуктовый). Помимо этого, компания владеет газетой Les Echos, верфью по строительству яхт Royal Van Lent, сетью отелей Cheval Blanc, торговым комплексом в Париже La Samaritaine и парижским парком развлечений Le Jardin d’Acclimatation.
Ну и как же без французских вин и более крепких напитков, которые, как считают многие, считаются лучшими в мире. Производство и реализация вин осуществляется такими винодельческими домами, как Moët & Chandon, Dom Pérignon, Veuve Clicquot, Ruinart, Krug, Mercier. Коньяк выпускается под торговой маркой Hennessy, которая является одним из известнейших французских коньячных домов.
Парфюмерия Christian Dior занимает 4-е место в мире по объёму продаж. Над созданием непревзойденных ароматов трудились самые яркие, неординарные и креативные парфюмеры современности. Среди их числа: Франсуа Демаши, Доминик Ропион, Эдмон Рудницка, Жак Кавалье, Гай Роберт, Пьер Бурдон, Морис Роже, Калис Беккер, Домитиль Мишалон, Тьерри Вассер, Карлос Бенаим, Оливер Польж, Жан-Луи Сизак, Нежла Барбир, Эдуард Флешье, Оливье Кресп, Анник Менардо, Луиза Тёрнер, Оливье Пешо и др. не менее талантливые мастера.
На текущий момент существует около 100 ароматов Dior. Первый из них Miss Dior был выпущен в 1947 году. Парфюмерному дому Dior принадлежат несколько открытий в области получения эссенций ароматов — в частности, эссенций ландыша и ванили.
Среди самых коммерчески успешных ароматов для женщин — Miss Dior, Diorama, Diorissimo, Dioressence, Diorella. В их названиях обыграна фамилия Кристиана Диора, а флаконы и упаковки выполнены в «фирменном» стиле модельера: сочетание серого, белого и розового цветов, медальоны a là Людовик XVI, атласные ленточки и упаковка с фактурой рогожки в рубчик «гусиная лапка».
Самые популярные ароматы для мужчин: Fahrenheit, Dior Homme, Sauvage и Dune.
Christian Dior — Модный дом, который был основан в послевоенный период. Это один из самых женственных брэндов с общей философией вневременной роскоши. Его возникновение и развитие можно охарактеризовать двумя словами: красиво и стремительно.
Кристиан Диор провел в модной индустрии около 20 лет, из которых лишь десять управлял собственным домом моды. Однако, несмотря на непродолжительность творческого пути, Диор стал одним из величайших дизайнеров XX века. Его имя по сей день является символом экстравагантности и роскоши.
Коллекции Диор
Christian Dior в СССР
В 1959 году самый дорогой и роскошный брэнд мира Dior прибыл с визитом в Москву и привез с собой несколько манекенщиц. Был организован показ моделей одежды для тогдашней элиты в Центральном доме моделей, а потом творчество Диора выплеснулось на улицы Москвы. Мода правит бал…
Штатный фотограф делал соответствующие снимки, которые чуть позже опубликовал знаменитый журнал Life. Недоуменные взгляды женщин и мужчин на манекенщиц, носочки, платочки, тапки, колхозные рынки - все это мгновенно схватывала фотопленка.
Кристиан Диор. Цитаты о женщинах
«В глубине каждой души дремлет мечта, и кутюрье о ней знают: все женщины — принцессы»
«Цветы — это самый прекрасный дар Господа миру после женщины»
«Не бывает некрасивых женщин. Бывают лишь те, кто не знает, как подчеркнуть свою красоту»
«Красота без своеобразия не радует глаз»
«Изюминка — вот секрет любой красоты»
«Женщины наиболее привлекательны в возрасте от тридцати пяти до сорока. А так как лишь немногие женщины выходят из сорокалетнего возраста, пик привлекательности может длиться вечно»
«Элегантность — это всегда простота. Я против чрезмерно фантазийных моделей, которые создаются сугубо ради привлечения внимания публики. Может они и занятны, но элегантностью тут и не пахнет. Красота бывает немного дерзкой, но если смелость переходит в крикливость — это уже дурной вкус»
«Истинная элегантность приходит через индивидуальность»
«В отпуске вы можете надеть всю красочную и удобную одежду, которая вам там нравится. Но элегантными вы должны быть всегда»
«Мои платья должны были быть “построены” в соответствии со строением женского тела, чьи округлости они обнимали»
«Моя мечта — спасти женщин от природы»
«Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается — усиливает и подчеркивает женскую красоту»
«Духи могут рассказать о женщине больше, чем ее почерк»
«Духи — это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа. Изысканный аромат необходим женщине так же, как изысканное платье»
«Пройдёт время, и вы забудете, во что была одета женщина, но запах её духов надолго останется в вашей памяти»
«Если говорить о женщинах из моего детства, то больше всего мне запомнился их парфюм — парфюм, который оставлял за собой шлейф, еще долго заполняя лифт ароматом после того, как они оттуда вышли»
«Многие женщины славятся не красотой, а шармом, причем весь шарм заключается в их походке»
Советы Кристиана Диора
«Если у вас кривые ноги — носите глубокое декольте».
«Ничто так не льстит женщине, как декольте. Ничто так сильно не добавляет ей женственности, ничто так не красит ее».
«Вы грезите о бальном платье, а мужчины грезят о женщине в бальном платье… Нарядный туалет поднимает настроение лучше любого шампанского. В нем вы становитесь женственной, чувственной и, нежной и грациозной».
«Драгоценные камни ценятся именно из-за своего цвета. Они освещают и подчеркивают лицо. Ничто не сравнится по элегантности с черной юбкой и свитером в сочетании с сияющим колье, украшенным различными камнями»
«Вы можете носить черное в любое время. Вы можете носить его в любом возрасте. Вы можете носить его практически для любого случая; маленькое черное платье имеет важное значение для гардероба женщины»
«Я никому не посоветовал бы носить крупные украшения и дорогие меха до свадьбы»
Dior Fahrenheit (мужской) / PROUVE # 32
Семейство ароматов: древесные, цветочные, пряные
Год выпуска: 1988
Характеристика: классический, контрастный, динамичный, стильный
Верхние ноты: бергамот, боярышник, лаванда, лимон, мандарин, мускатный орех, ромашкаСамый первый мужской аромат Dior Fahrenheit, до сих пор пользуется невероятной популярностью. За более чем 30 лет своего существования, он не только не утратил своей актуальности, но и превратился в эталон классической элегантной мужской парфюмерии. Он буквально олицетворяет силу и страсть настоящего мужчины. Контрастный, динамичный аромат, объединяет тепло летней ночи и легкую прохладу рассвета. Бергамот и благородный кедр в сочетании с ароматом мандарина звучащие в верхних нотах аромата, буквально завораживают своей неординарностью и страстью. Это рассвет на фоне песка пустыни, взрывающий ровную гладь песка всеми оттенками богатых цветов. Сладкая свежесть жимолости (впервые использованной в мужской парфюмерии) и терпкость мускатного ореха в сочетании с пряным ароматом гвоздики звучат в нотах сердца, как невероятный освежающий сильный и звучный аккорд. Нотки мускуса придают аромату поистине невероятный оттенок. Базовые ноты ветивера, пачули и боярышника гармонично завершают букет, придавая парфюму неповторимое очарование.
Fahrenheit — это мужской аромат от Christian Dior, современный и решительный, сочетающий в себе ряд противоречий и крайностей. Они одновременно прохладные и обжигающие, утонченные и мощные, брутальные и нежные. Элегантные освежающие аккорды Fahrenheit сплетаются в совершенную мелодию, заключенную в прозрачный, теплый и неповторимый аромат.
Это одни из самых таинственных и загадочных духов, окруженных ореолом мистичности. Соединяя магию красного и золотого, Дом Dior создал легенду – аромат того, кто стремится к свободе, к гармонии с природой, и мечтает познать смысл жизни. Наполненный контрастами и противоречиями, Fahrenheit показывает жесткий мужской характер и элегантный, изысканный стиль, сочетает юношескую наивность и зрелую опытность, скрытую нежность и яркий темперамент.
Оригинальный и стильный он прекрасно будет смотреться на зрелом совершенном мужчине. Это невероятно сложный аромат, который вряд ли будет оценен подростком. Этот аромат идеально подходит для состоявшихся зрелых мужчин, с уверенностью смотрящих в будущее. Если вы хотите превратить своего мужчину в идеал доступный только в женских фантазиях, обязательно подарите ему флакончик Dior Fahrenheit. Этот подарок точно придется ему по вкусу. Уместно звучащие и на шумной светской тусовке, и в стенах душного серого офиса аромат настраивает мужчину на завоевательный лад, вдохновляет его на подвиги и свершения. Эта дерзкая и взрывная композиция позволяет всегда оставаться в хорошем настроении, добиваться успехов в любых начинаниях.
Год выпуска: 1988
Характеристика: классический, контрастный, динамичный, стильный
Ноты сердца: гвоздика, жасмин, жимолость, кедр, ландыш, лист фиалки, мускатный орех, сандал
Базовые ноты: амбра, бобы тонка, ветивер, кожа, мускус, пачули
Для кого: для состоявшихся зрелых мужчин
Время года: в любое время года
Ноты сердца: ветивер, герань, лаванда, пачули, розовый перец, сычуаньский перец, элеми
Базовые ноты: амброксан, белый кедр, лабданум
Время года: в любое время года
Dior Sauvage (мужской) / PROUVE # 42
Семейство ароматов: древесные, фужерные
Год выпуска: 2015
Характеристика: свежий, бодрящий, благородный, мужественный
Верхние ноты: бергамот, перецЛиния парфюмерии модного дома Dior представила мужской аромат под названием Sauvage. Он получил имя от легендарного аромата 1966 года Eau Sauvage, но не принадлежит к его коллекции. Вдохновением для создания парфюма послужили безграничные открытые пространства со скалистыми пустынными ландшафтами, зноем и палящим солнцем на безоблачном голубом небе. Оригинальную композицию аромата Dior Sauvage разработал парфюмер брэнда Франсуа Демаши (Francois Demachy), который хотел соединить в аромате дикий нрав и благородство. Для этого он тщательно отобрал лучшие натуральные компоненты и соединил их с идеальной точностью. Основой для аромата послужила главная идея другого аромата Fahrenheit. Парфюм сочетает в себе знойный характер с гранями контрастов: бодрость и свежесть цитрусов дополняют горячие янтарные ноты и мощные аккорды древесины.
Дикий и бунтарский характер Dior Sauvage выскакивает наружу с первого знакомства, высвобождая порывы энергии и эйфории. Уникальное сочетание ингредиентов позволяет парфюму пылать страстью и настойчивостью, создавая неповторимый и несокрушимый образ завоевателя. Идеально подобранные ингредиенты взрывной волной высвобождают на свободу порывы благородной смеси достоинства и пылкой страсти.
Год выпуска: 2015
Характеристика: свежий, бодрящий, благородный, мужественный
Ноты сердца: ветивер, герань, лаванда, пачули, розовый перец, сычуаньский перец, элеми
Базовые ноты: амброксан, белый кедр, лабданум
Для кого: для молодёжи, лиц среднего и элегантного возраста
Время года: в любое время года
Время года: в любое время года
Miss Dior Cherie (женский) / PROUVE # 15
Семейство ароматов: шипровые, фруктовые
Год выпуска: 2005
Характеристика: элегантный, харизматичный, свежий, женственный
Верхние ноты: ананас, вишня, клубника, мандаринChristian Dior воскресил легендарный аромат Miss Dior выпуском новой, более современной версии - Miss Dior Cherie. Он, как и прежде, создан для молодой девушки. Она изменилась со времен первого Miss Dior, но не изменились ее мечты и желания. Miss Dior Cherie - это молодая классика, современная и элегантная. Аромат предназначен для юной, независимой и оптимистичной женщины. Композиция Miss Dior Cherie построена на нотах сахара и пряностей. Начальные ноты раскрываются ароматами листьев земляники и зеленого мандарина. В «сердце» слышатся карамельный попкорн, земляничное мороженое и розовый жасмин, а в «базе» - свежее пачули и кристаллический мускус.
В аромате Miss Dior Cherie скрывается тайна обожания. Вдохновением нового современного аромата, в который одевает Джон Гальяно (John Galliano) прекрасных дам, послужила песенка, однажды услышанная им по радио. Песня о неразделённой любви одного страстного обожателя к юной девушке, которая ещё не осознаёт «…своего ураганного эффекта «нечто такого», что живёт в ней. Это молодая девушка и есть Miss Dior Cherie», – писал Джон Гальяно.
Создавая свой парфюм, Диор хотел, чтобы открыв флакон, возникал образ его нарядов, вечной женственности, элегантности и изысканности. Ароматам Miss Dior и Miss Dior Cheriе, думается, удалось это.
Miss Dior Chérie — мечтательница. Она очаровательна, соблазнительна и обворожительна. Это свежий, юный и харизматичный аромат. Он схож с Одри Тоту и ее удивительной Амели, чья необыкновенная улыбка озаряет все вокруг.
Год выпуска: 2005
Характеристика: элегантный, харизматичный, свежий, женственный
Ноты сердца: жасмин, карамель, роза, фиалка, попкорн
Базовые ноты: амбра, дубовый мох, пачули
Для кого: для девушек и молодых женщин
Время года: в любое время года
Средние ноты: мексиканская тубероза, слива, фиалка, орхидея, фрезия, жасмин, ландыш, роза из Непала
Базовые ноты: мускус, ваниль, техасский кедр, ежевика
Время года: в любое время года
Dior J‘adore (женский) / PROUVE # 19
J`adore – едва ли не самый популярный аромат, созданный дизайнером Christian Dior. Чувственные, лучезарные нотки аромата составляют великолепную композицию для молодых раскрепощенных женщин. Верхние нотки аромата благоухают тонкими нюансами мандарина, листьев плюща и цветков магнолии, выступающих на фоне ноток сердца – орхидеи, розы и нежной фиалки. Амарантовое дерево, ежевичный мускус и дамасская слива создают незабываемый шлейф композиции.
Энергичный цветочный аромат, наполненный чувственной свежестью, воспевает очарование подлинной женственности. Dior J`adore – аромат для современной и уверенной в себе женщины, чувственной и роскошной. Композиция как нельзя более полно отражает стиль этого Дома моды. Kpиcтиaн Диop дaвнo мeчтaл выпуcтить тaкoй apoмaт, кoтopый cтaнeт вoплoщeниeм cвoбoды и эмaнcипaции coвpeмeннoй жeнщины.
Dior J'adore – уютный и манящий запах, который отлично подойдет женщинам после 30 лет. Запах шикарно подходит энергичным и солнечным женщинам. Такая композиция может быть использована для похода в театр или ресторан.
Окружив себя соблазнительным, ненавязчивым, вдохновляющим запахом, женщина почувствует себя богиней, подчеркнув природную грацию и обворожительную женственность. Это аромат вдохновения, подчеркнутого женского начала, красоты нетронутой природы, игривости, приятной прохлады и свежести. Притягательный цветочный шедевр подойдет успешным, самодостаточным, уверенным в себе леди с достатком и чувством стиля. Она уверена в себе, хороша собой и знает о своих достоинствах. Такая женщина идет к намеченной цели и демонстрирует оптимизм. Вот идеальная хозяйка J'adore. Духи лишь подчеркнут ее лучшие качества и оставят после себя незабываемый шлейф.
Пользоваться J'adore — одно удовольствие, которое никогда не надоест. Те, кто ощутит этот аромат, обязательно обернуться, чтобы посмотреть на их прекрасную и соблазнительную обладательницу. Чтобы почувствовать себя королевой красной дорожки, достаточно нанести пару капель на область шеи или запястья.
Семейство ароматов: фруктовые, цветочные
Год выпуска: 1999
Характеристика: соблазнительный, энергичный, чувственный, женственный
Верхние ноты: магнолия, дыня, персик, груша, бергамот, мандаринСредние ноты: мексиканская тубероза, слива, фиалка, орхидея, фрезия, жасмин, ландыш, роза из Непала
Базовые ноты: мускус, ваниль, техасский кедр, ежевика
Для кого: для молодых женщин, а также среднего и элегантного возраста
Время года: в любое время года
Dior Midnight Poison (женский) / PROUVE # 23
Семейство ароматов: цветочные, шипровые
Год выпуска: 2007
Характеристика: восхитительный, колдовской, завораживающий
Верхние ноты: мандарин, бергамот;С самого начала своей истории Poison умел сделать великолепными темные стороны сказок: он по-новому интерпретировал «Красавицу и чудовище», склонившись над тонкой гранью, разделяющей ужас и восхищение. В 2007 году, отказавшись от романтичных сказок про Золушек с заранее известным концом, Poison выводит на сцену героиню себе под стать: это ночная волшебница, которая очаровывает и обезоруживает всех, кто встречается ей на пути. Благодаря волшебнику Джону Гальяно (John Galliano) современная золушка бросает окружающим вызов, имя которому Midnight Poison.
Созданная парфюмером Дома Dior Франсуа Демаши (François Demachy), колдовская симфония открывается свежими цитрусовыми нотами мандарина и бергамота. Затем слышится чистый голос абсолю розы, которая сталкиваясь с нюансами пачули и амбры, превращается в мистическую, окутанную тайной. Воплощение колдовской силы Midnight Poison все еще витает в воздухе, хотя колдунья уже исчезла, унеся с собой разбитое сердце принца.
Midnight Poison олицетворяет чудесные превращения, которые по законам жанра всегда происходят в полночь. Часы бьют 12 раз, наступает магическое время полуночи и на сцену выходит Ее Величество мистическая Черная Роза. За ней стелется тонкий шлейф королевской мантии из мускуса и ванили, продолжая чудесную метаморфозу ночи. Для роковых и независимых женщин.
Великолепный женский аромат моментально вышел за грань принятых норм и правил. Это восхитительное творение не имеет никаких границ. Необычно прекрасный Dior Midnight Poison может застыть в воздухе на целую вечность, он гипнотизирует и завораживает. Он может заколдовать так, что навсегда полюбите его.
Год выпуска: 2007
Характеристика: восхитительный, колдовской, завораживающий
Ноты сердца: абсолют розы
Базовые ноты: пачули, ваниль, амбра
Для кого: для молодых женщин, а также среднего и элегантного возраста
Время года: в любое время года
Средние ноты: жасмин, цветок кактуса, апельсиновый цвет, роза
Базовые ноты: ваниль, бобы тонка, сандал
Время года: в любое время года
Dior Addict (женский) / PROUVE # 67
Dior Addict - это чувственный, мягкий и женственный парфюм. Благородный, чистый и уникальный аромат пробуждает чувства и разжигает страсть. Он предназначен для современной женщины, целеустремленной и напористой. Парфюмер Тьерри Вассер (Thierry Wasser) построил композицию Dior Addict вокруг экзотического цветка Королева ночи, найденного им на Ямайке. Начальные ноты раскрываются флердоранжем, лилией и цветком шелкового дерева. «Сердце» содержит, помимо Ночной королевы, еще и бурбонскую ваниль, а в «базе» слышатся сандал, бобы тонка, мускатный орех и амбра.
Dior Addict — это свобода, открытость эмоциям, жизнь, насыщенная впечатлениями. Женщина Dior Addict ни от чего и ни от кого не зависит, только от самой себя. Все, что она чувствует, определяет ее черты, отражает ее суть, преумножая то, что есть. Каждый удар ее сердца — это декларация независимости. Ее цель — поиски абсолюта. Ее девиз — «тут и сейчас». Если и существует всепоглощающие любовь и желание с первого взгляда, то это именно Dior Addict от Dior. Ночь, буйно цветущий южный сад, огромные звезды, заглядывающие в гладь горного озера, только здесь может царить страсть. Это любовь женщины, в которой сливаются опыт и тайна. Бесконечно прекрасный и завораживающий запах...
Он особенно понравится тем женщинам, которые привыкли к мужскому вниманию и считают себя самыми лучшими созданиями на свете. Обладательница этих духов может быть чувствующей и страстной натурой, привыкшей самостоятельно устанавливать правила игры. Перед такими богинями преклоняется весь мир.
Семейство ароматов: цветочные, восточные
Год выпуска: 2002
Характеристика: чистый, благородный, чувственный, женственный
Верхние ноты: ежевика, лист мандаринаСредние ноты: жасмин, цветок кактуса, апельсиновый цвет, роза
Базовые ноты: ваниль, бобы тонка, сандал
Для кого: для молодых женщин, а также среднего и элегантного возраста
Время года: в любое время года
Комментариев нет:
Отправить комментарий