Versace

Сегодня под брэндом Versace выходит широкий ассортимент продукции, начиная от коллекций женской и мужской одежды и заканчивая полотенцами и кухонной плиткой. Модный дом был создан одним из влиятельнейших модельеров — Джанни Версаче — и изначальными успехами и всемирной славой обязан исключительно своему основателю.
Джанни Версаче родился в итальянском городе Реджо-ди-Калабрия в 1946 году. Его родители Антонио и Франческа были людьми среднего достатка. Отец торговал электроприборами, а мать владела небольшим магазином-ателье Francesca Versace Elle. Джанни рос не единственным ребенком в семье. У него был старший брат Санто и младшая сестра Донателла, ещё одна сестра Тина умерла в десятилетнем возрасте. Семья жила безбедно, и в послевоенной Италии у Джанни было весьма спокойное детство. В то время Версаче заинтересовался миром одежды. Он охотно помогал матери в ателье, выполнял разные задачи, начиная от работы курьера и заканчивая помощью в подборе тканей. Первое свое платье Джанни создал в девять лет.
Другим его увлечением стало рисование вечерних платьев для знаменитых актрис того времени. Родителей Джанни даже вызывали в школу из-за странного увлечения их сына, но на мальчика это никак не повлияло. Версаче не был преуспевающим учеником, его часто описывали как одиночку, поглощенного миром моды и полностью сконцентрированного на кройке и шитье. В семье он также не был понят – чаяния родителей в полной мере воплощал только Санто. Предоставленный самому себе Джанни получил возможность развиваться в интересном для себя направлении. В ателье он получил азы навыков, необходимых для будущего дизайнера.
Ещё одним увлечением Джанни было посещение античных руин. Они вдохновляли будущего модельера, а позже стали ключевой темой в дизайне его одежды. В 18 лет Версаче по заданию матери начал посещать модные показы, чтобы отслеживать новые тренды.
Школу Версаче окончил с большим трудом и аттестат получил только благодаря родительской протекции. Планировалось, что Джанни отправится учиться на архитектора в Рим. Родительской воле он не противился, но надолго в университете не задержался. По одной из версий, он бросил университет сам, по другой – передумала его мать Франческа, которая вернула его в Реджо-ди-Калабрия. Джанни продолжил работать в ателье матери, где стал её главным помощником. Он занимался почти всем, начиная с создания платьев, заканчивая посещением показов в Лондоне, Милане, Париже и Риме. Первую свою коллекцию Версаче создал в 22 года, она была продана в ателье. Работа Джанни позволила ему заявить о себе. Вскоре его имя стало известным в модном центре Италии — Милане.
В феврале 1972 года к Джанни обратились Сальваторе Чиодини и Эцио Никосия, владеющие производством одежды Florentine Flowers. Они срочно нуждались в летней коллекции и решили, что Джанни может им помочь. Версаче отправился в Милан и взялся за работу. Его коллекция стала популярной, он заработал на заказе 4 млн. лир и получил кабриолет Volkswagen. Он продолжил сотрудничество с Florentine Flowers и вскоре выпустил ещё осеннюю и зимнюю коллекции.
Тогда же Джанни начал сотрудничать и с другими брэндами, такими как Santa Margherita, Genny, Callaghan and Complice. В последнем он получил собственный лейбл – Complice Versace. Под ним он в 1974 году разработал коллекцию из натуральной кожи.
В 1976 году в Милан приехал брат Джанни – Санто, который уже получил степень по деловому администрированию. Пообщавшись, братья решили основать собственный модный дом. Джанни должен был взяться за создание коллекций, а Санто – за финансовую часть. В 1977 году к братьям присоединилась и их сестра Донателла, занявшая должность PR-директора. Официальной датой создания Gianni Versace принято считать 1978 год. Несмотря на формальное разделение полномочий, Джанни Версаче контролировал все процессы модного дома. Эмблемой Gianni Versace стала Медуза Ронданин – изваяние головы Медузы Горгоны в виде прекрасной женщины с волосами-змеями. Избрал её сам Джанни. По его мнению: «Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики — как в искусстве, так и в философии. Она — синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».
В том же 1978 году была представлена первая коллекция Versace, снискавшая позитивные оценки и до сих пор считающаяся одной из лучших в творчестве модельера. Она отличалась наличием глубоких декольте и коротких юбок. Успешный старт позволил Версаче развиваться гораздо активнее, чем предполагалось сначала.
Версаче был крупным специалистом не только в создании одежды, но и в её демонстрации. Он отлично умел превратить свой показ в настоящее шоу и не экономил на талантливых моделях. Он предлагал им долгосрочные контракты и был готов платить гонорары в два-три раза больше. В то время как конкуренты задействовали не более четырех топ-моделей, Версаче делал постановки с 16 ведущими звёздами модного бизнеса. В подготовке показов участвовали балетмейстеры, а на сцене разыгрывались настоящие театральные постановки с музыкантами. Показы Versace становились главной новостью для газет, и имя модельера быстро стало известно не только в Италии, но и во всем мире.
Джанни Версаче оказал влияние на карьерный успех целого ряда именитых сегодня моделей — Наоми Кэмпбелл, Клаудии Шиффер, Линды Евангелиста и других. Версаче считается одним из первых, кто стал пользоваться термином «супермодель». Иногда модельера называют автором этого понятия, однако в действительности оно появилось гораздо раньше. По мнению Версаче, мода должна быть капризной и экстравагантной. Свои взгляды он воплощал в коллекциях, нарушающих каноны и устои. Версаче был приверженцем итальянского стиля нео-барокко. В его коллекциях сочетались страсть к контрастам и излишествам, совмещение разных стилей и китч.
Стиль Версаче часто критиковался. В Лондоне он считался вульгарным, а Армани обвинял модельера в том, что он превращает высокую моду в порно-шоу. Он утверждал, что Джанни создает одежду для девушек легкого поведения. Вопреки мнению общественности, Версаче смог найти свою аудиторию, а к концу 80-х годов его наряды носили знаменитости со всего мира.
В 1981 году Версаче запустил собственную парфюмерную линию. Начал он с женского аромата, получившего одноименное название Gianni Versace. Мужской парфюм Versace L’Homme появился в 1986 году.
В 1980-х годах увлекающийся искусством Джанни начал сотрудничать с оперным театром La Scala. Он создавал наряды для оперных и балетных постановок, чем привлек к себе ещё большее внимание и прорекламировал театр. За свой вклад модельер был награждён «Серебряной маской».
В тот же период Версаче начал интеграцию и на рынок США. Первым стал магазин в окрестностях Майами в 1981 году. В 1989 году он уже создавал костюмы для оперы в Сан-Франциско, а также для сериала «Полиция Майами: Отдел нравов».
В начале 90-х годов платье Versace надела принцесса Диана. Джанни и леди Ди быстро стали близкими друзьями. В 1992 году Версаче открыл магазин в Лондоне, который обошёлся компании в $6 млн. На открытие магазина Версаче приглашал и Диану, но она не согласилась по совету друзей. Диана посетила его во время обеденного перерыва и похвалила отдельные элементы коллекции. В ответ Джанни решил подарить почти всю коллекцию Диане. Уэльской принцессе не понравилась навязчивость модельера, и присланные вещи были отправлены обратно. Версаче извинился в письменной форме и отправил Диане коллекцию свеч и мыла с ароматом ландыша. Последний был любимым цветком Дианы, и она приняла извинения. Джанни постепенно стал одним из любимых модельеров Дианы, хотя для неё ему приходилось вносить в одежду определенные изменения.
В 1993 году у Джанни обнаружили рак. Но даже в период лечения он продолжал работать. В 1994 году он выпустил коллекцию драгоценностей Verscace — Atelier. Вскоре ассортимент компании дополнился внедрением в Европе высококонкурентной линейки косметики Versace Make-Up. К 1996 году Версаче поборол болезнь. Джанни Версаче был полон энтузиазма и через прессу заявлял, что надеется на популярность акций Versace, сопоставимую со спросом на коллекции одежды.
Джанни Версаче любил роскошную жизнь. Отлично зарабатывая и будучи всемирно известным модельером, он мало в чем себе отказывал. Он владел элитной недвижимостью, коллекционировал предметы искусства, много путешествовал и устраивал дорогие вечеринки. В последние годы жизни официальной резиденцией Джанни считалась вилла Casa Casuarina в Майами. Модельер приобрел её в 1992 году за $3 млн. Затем присоединил к дому ещё и находящийся рядом Hotel Revere, купленный за $4 млн., который и снёс, а на его месте вложив ещё $32 млн, достроил южное крыло, а также добавил к ландшафту бассейн и сад. Джанни превратил Casa Casuarina в настоящее произведение искусства. Внутренний интерьер виллы включал в себя мозаику с вкраплениями золота, известные шедевры искусства и многое другое. В свое время в Casa Casuarina успели погостить многие знаменитости. Среди них Мадонна, которая входила в число ценителей таланта Версаче.
При жизни о Версаче ходило много слухов. Одним из домыслов была связь Versace с итальянской мафией. В скандал попало ещё несколько итальянских модных домов. Считалось, что с их помощью мафия отмывает деньги. Джанни даже судился с британским изданием Independent of Sunday, пустившим этот слух в 1994 году. Около года ушло на то, чтобы опровергнуть обвинения. Independent пришлось выплатить 100 тысяч фунтов компенсации и принести официальные извинения.
Модельер никогда не скрывал свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. Это также порождало большое количество слухов и догадок. Многие обсуждали, что Джанни встречался с будущим мужем своей сестры — Полом Бэком. Последний стал причиной семейной ссоры — когда Бэк сменил Джанни на Донателлу, модельер не общался с сестрой год. Спутником Джанни был Антонио Д’Амико, который управлял сетью магазинов Versace Istane, а также разрабатывал спортивную коллекцию.
Вероятно, сексуальная ориентация была одной из причин убийства модельера в 1997 году. Джанни Версаче был убит на пороге своей виллы в Майами серийным убийцей Эндрю Кьюнененом. Последний покончил с собой при задержании. По одной из версий, в записке Кьюненен сообщил, что убил Версаче из-за того, что модельер был знаменем международного ЛГБТ-сообщества. По другой — записки не было вовсе. Называются и другие версии убийства модельера. По одной из них, за убийством Версаче стояла мафия. Джанни будто бы задолжал большую сумму, и за это был убит. Эту версию подтвердил в своей книге «Метастазы» бывший мафиози Джузеппе Ди Белла. Он также утверждает, что Versace использовалась Паоло Де Стефано для отмывания денег. Семья Версаче в ответ на подобную версию подала на Ди Белла в суд. Третья версия убийства Джанни Версаче обвиняет в этом его семью. Однако строится она на догадках и допущениях о внутренних конфликтах. Официальных доказательств нет, Джанни никогда не угнетал своих родственников, а учитывая, с какими сложностями столкнулась Versace после убийства модельера, эта версия выглядит еще фантастичнее.
На момент смерти состояние Версаче составляло $1,4 млрд. Свою долю в компании Джанни завещал своей племяннице — Аллегре, дочери Донателлы. Аллегре принадлежало 50% компании, Санто — 30%, а Донателле — 20%.
Пресса единодушно отмечала, что Джанни Версаче погиб в разгар его карьеры. Коллекцию модельера, представленную за месяц до его смерти, называли одной из сильнейших за последние несколько лет. Поклонники Версаче были поражены этой новостью. В это же время многие стали сомневаться в будущем брэнда Gianni Versace, потерявшей своего главного творца. Однако несмотря на то, что Джанни сам создавал коллекции, и его разработки приносили 45% прибыли компании, он успел собрать крепкую команду специалистов по дизайну, возглавляемую Донателлой. В период лечения Джанни она выполняла часть обязанностей брата, а потому имела опыт выполнения возложенных на него функций. Теперь она заняла пост креативного директора, и от неё стало зависеть будущее модного дома, ставшего называться просто Versace.











Versace Bright Crystal (женский) / PROUVE # 61

Яркий кристалл
Аромат, способный подарить чудесное настроение даже в самый хмурый день. Шик и роскошь солнечной Италии, сверкание драгоценностей на прекрасных светских дамах, необычайная атмосфера вечного праздника — это парфюмерная композиция, созданная в 2006 году модным Домом Versace и названная Bright Crystal.
Аромат Bright Crystal увидел свет в 2006 году, благодаря талантливому мастеру парфюмерии Дома Versace - Альберто Морилласу (Alberto Morillas). Как говорил сам автор шедевра, в его основе заложены самые любимые запахи Донателлы Версаче. Чтобы передать немного информации о парфюмерии, но не раскрывать всех секретов сразу, Мориллас назвал их Bright crystal – «яркий кристалл». Гармоничность собранных ароматов в одном флаконе Versace Bright Crystal придает ему яркий характер, чувственный и насыщенный. Особенностью Bright Crystal является их хорошая устойчивость на коже, длящаяся несколько часов.
Женский парфюм Versace Bright Crystal отличается еще своей возрастной уникальностью. Он рассчитан на уверенных, обаятельных, элегантных женщин, а какого они возраста - совершенно не важно. Это своего рода «унисекс» только в вопросе возраста. К тому же, Bright Crystal придаст что-то свое каждой женщины: в молодой, амбициозной особе он раскроет чувственность, в даме средних лет подчеркнет изысканность, а в женщине почетного возраста раскроет статусность и элегантность.
Представленный аромат духов стоит попробовать хотя бы раз. Это поистине удивительный аромат, не имеющий аналогов. Он нравятся решительно всем. Юным девушкам, их мамам, их бойфрендам. Запоминающийся запах трудно перепутать с каким-то другим ароматом. В Bright Crystal присутствует уникальный баланс: он жизнерадостный, но не легкомысленный, женственный, но не вульгарный, теплый, но не пряный. Духи станут отличным выбором на каждый день. Их аромат будет уместным в университете, на вечеринке и на встрече с друзьями. Он сможет стать как повседневными духами для посещения офиса, деловой встречи, так и хорошо подойдет для вечернего свидания.
Versace Bright Crystal, подчеркивающий уникальность и красоту каждой женщины, пьянит своим манящим и увлекательным ароматом. Он имеет способность отразить все эмоции и нотки настроения своей обладательницы: подчеркнет спокойствие, придаст большей нежности, выразит яркий темперамент. Нежный и свежий аромат станет любимым для женщины, и покорит любого ее спутника. Захватывающий и чувственный, парфюм предназначен для сильной и уверенной женщины, при этом гламурной и чувственной. Запах как-бы остается на теле и маняще, ненавязчиво преследует. Он не отталкивает, приятен и сдержан, аромат можно вдыхать бесконечно.

Семейство ароматов: цветочные, фруктовые
Год выпуска: 2006
Характеристика: сияющий, чарующий, роскошный, эффектный, женственный
Начальные ноты: водные ноты, гранат, юзу
Ноты сердца: пион, магнолия, лотос
Базовые ноты: амбра, красное дерево, мускус
Для кого: для любого возраста
Время года: весна, лето



Versace Versense (женский) / PROUVE # 65


Страна желаний и наслаждений
Versense от итальянского брэнда Versace появился в марте 2009 года. Женскую цветочную древесно-мускусную композицию разработал парфюмер из Испании Альберто Мориллас (Alberto Morillas).
Выпущенный в 2009 году, аромат Versace Versense всё ещё находится на пике своей популярности. Только появившись, этот запах всего за несколько лет триумфально покорил весь мир, обретя миллионы поклонниц и преданных почитательниц. Известно, что парфюмерные критики признали эти духи единственным современным произведением парфюмеров, достойным стоять в одном ряду с признанными королями ароматов: Chanel №5, Jicky de Guerlain, JOY Jean Patou и других. Лето, океан, тропики, отдых и полнейшая свобода - вот что несет в себе Versace Versense. Яхты, морские брызги - это все он, этот парфюм. Вместо морозной зимы здесь летнее утро, пробуждающееся солнце, начало прекрасного дня и ощущение праздника, который все так долго ждали. Здесь царит естественность во всем, здесь не нужна одежда, здесь забывают о суете, заботах и тревогах. Аромат погружает в сладостную негу, создает легкую и свободную атмосферу пьянящего отдыха, любви, романтики и искренности.
Versace Versense - это безлюдный тропический остров, куда можно сбежать вместе с любимым, посвятив время только друг другу. Это соблазн и свобода, экзотический коктейль в половинке кокоса, это шампанское, выбравшееся из бутылки под лучами солнца, это вдохновение океана, поцелуев, отдыха и счастья. Женщина с запахом данного парфюма успешна, популярна и любима. Она счастлива, и в этом ее преимущество. Нежность и гармония этих духов окутывает ореолом открытости, искренности и радости, словно наполненный лучами солнца, энергией зеленых листьев,  подчеркивает свежесть и энергию данного парфюма, стремится передать атмосферу сиесты, теплого лета и всеобщей радости. 

Семейство ароматов: древесные, цветочные, мускусные
Год выпуска: 2009
Характеристика: нежные, праздничные, пьянящие, романтические
Верхние ноты: бергамот, зеленый мандарин, белый инжир и лист инжира
Средние ноты: белый нарцисс, жасмин, зеленый кардамон
Базовые ноты: сандаловое дерево, виргинский кедр, цветок оливы, белый мускус
Для кого: для молодёжи, лиц среднего и элегантного возраста
Время года: в жаркое и тёплое время года, утром и в дневное время






Комментариев нет:

Отправить комментарий