Burberry

Burberry (Бёрберри) – один из старейших британских брэндов, специализирующийся на производстве мужской, женской, детской одежды, обуви и аксессуаров. Модный дом выпускает также нижнее белье, косметику и парфюмерию. Основан в 1856 году Томасом Бёрберри в Бейзингстоке. На 2015 год брэнд представлен в 50 странах мира более чем в 5000 монобрэндовых бутиках.      
Основатель брэнда Томас Бёрберри родился в 1835 году в графстве Суррей, Великобритания. В юные годы он работал подмастерьем у местного портного, но уже в 1856-м Томас Бёрберри основал компанию по изготовлению одежды. В этом же году он открыл первый магазин T. Burberry and Sons на Уинчестер-стрит в Бейзингстоке. К началу 1870-х гг. T. Burberry and Sons считались одной из лучших компаний по производству верхней одежды. Клиентами брэнда являлись не только местные жители, но и приезжие спортсмены. 
В 1879 году Томас Бёрберри изобрел «дышащую» водонепроницаемую прочную ткань – габардин, которую назвал в честь упоминаемого в произведениях Шекспира места, где можно спрятаться от непогоды. На ее создание Томаса вдохновили льняные плащи-халаты фермеров, которые носили эту одежду и зимой и летом. Вещи из габардина, созданные Томасом Бёрберри, стали пользоваться спросом среди путешественников, рыболовов и охотников. Материал, изготовленный из водонепроницаемой льняной ткани и хлопчатобумажной пряжи, стал альтернативой тяжелым прорезиненным плащам-макинтошам. В 1891 году Томас Бёрберри открыл первый магазин в Лондоне и назвал его Burberry’s Gabardine. Вскоре брэнд выпустил офицерский плащ Tielocken Coat, на основе которого был создан современный тренч Burberry. С 1901 года компания стала официальным поставщиком верхней одежды британской армии. В связи с этим возникла необходимость ставить фирменную маркировку на офицерском обмундировании. В качестве эмблемы бренда Томас Бёрберри выбрал изображение конного рыцаря в доспехах с копьем и развивающимся флагом с надписью Prorsum. В переводе с латинского слово Prorsum означало «вперед», тем самым, компания подчеркивала стремление к нововведениям
Изображение копья являлось для Burberry’s символом защиты традиций. 
В 1909 году монобрэндовый бутик марки открылся в Париже и с этого же года компания стала ставить на плащах маркировку Burberry14 декабря 1911 года исследователь Рауль Амундсен и его команда, стали первыми людьми, достигшими Южного полюса. Экипировка и палатки для экспедиции были изготовлены из водонепроницаемого габардина компанией Burberry’s. А в 1912 году полярный исследователь Роберт Скотт заказал у Burberry’s габардиновые палатки для экспедиции к Южному полюсу. Исследователь Антарктики Эрнест Шеклтон с 1914 года заказывал у Burberry’s экипировку для своих экспедиций. В годы Первой мировой войны Burberry’s являлись официальным поставщиком плащей из габардина для офицеров Британского королевского корпуса. Модель Tielocken стали называть тренчкотом от английского слова trench – окопа, траншея.
Для британской армии Burberry’s создали около 500 000 плащей. Выполнение заказа принесло брэнду огромную прибыль и широкую известность среди гражданского населения. В послевоенные годы плащи Burberry стали пользоваться большим успехом среди разных слоев населения: мирных жителей, спортсменов, любителей 
активного отдыха и пр. 14 февраля 1919 года пилот-испытатель Джон Элкок и штурман Артур Браун первыми перелетели за 72 часа в открытой кабине самолета из Ньюфаундленда в Северной Америке в Ирландию. На них были надеты габардиновые костюмы авиатора от Burberry. В дальнейшем (1928 году) Берт Хинклер в костюме авиатора от Burberry стал первым человеком, совершившим одиночный перелет из Англии в Австралию, а в 1934 году летчики Том Кэмпбелл-Блэк и Чарльз Уильям Андерсон Скотт, в рамках соревнований MacRobertson Air Race, совершили перелет из Лондона в Мельбурн за 71 час в авиа-костюмах от Burberry. Вскоре марка получает королевский патент от Георга V и становится официальным брендом королевской семьи Великобритании. Плащи Burberry начали носить многие политические деятели и писатели: Сомерсет Моэм, Уинстон Черчилль, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Рональд Рейган и пр. В 1924 году на подкладочной ткани тренчкотов Burberry появился знаменитый клетчатый узор из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного. На его создание Томаса Бёрберри вдохновил традиционный орнамент английских пледов. Клетка Burberry была названа Nova Check.
4 апреля 1926-го в возрасте 91 года скончался Томас Бёрберри. Управление компанией перешло к его сыновьям — Томасу Ньюману и Артуру Майклу. Компания начала работать над усовершенствованием габардина, добавляя в его состав то лен, то кожу. В этом же году в газете British Daily News было опубликовано рекламное объявление брэнда: «Офицерам Королевского Двора и Гвардии предписано носить шинели Burberry». В наступившем 1955 году марка получила королевский патент от Елизаветы II, и в этом же году компания была куплена британской корпорацией Great Universal Stores. Владельцем Burberry’s стал лорд Дэвид Уолфсон, а в 1956 году Альфред Брайан Бёрберри покинул Burberry’s, ставший последним представителем семьи, работавшим в этой компании.
В одежду этого модного бренда одевались актёры многих популярных кинофильмов: Одри Хёпберн в «Завтрак у Тиффани», Хамри Богарт в фильме «Касабланка», Питер Фальк в плаще Burberry в сериале «Коломбо», «Пуаро» по сочинениям Агаты Кристи, Мерил Стрип носила тренч Burberry в картине «Крамер против Крамера».
В 1980-х гг. клиентами Burberry’s стали принц Чарльз Уэльский и Диана, принцесса Уэльская. Тогда же Burberry’s вышли на американский рынок. Бутики бренда открылись в Сан-Франциско, Чикаго, Филадельфии, Бостоне и пр. Марка получила королевский патент Его высочества принца Уэльского. В этом же году Burberry провели выставку в Музее Виктории и Альберта. 
В 1981 году брэнд выпустил первый аромат Burberry’s - мужской восточно-древесный парфюм. В 1991 году - первый женский аромат Society.
С 1997 года должность исполнительного директора Burberry’s заняла Роуз Мари Браво, бывший президент Saks Fifth Avenue. Она серьезно подошла к укреплению авторитета брэнда в Европе, Азии и США, пригласив Роберто Меничетти на должность креативного директора брэнда. Ранее дизайнер сотрудничал с маркой Jil Sander. В 1998-м название компании было изменено с Burberry’s на Burberry. В этом же году была запущена линия готовой одежды Burberry Prorsum и создана первая коллекция украшений. В 2000 году прибыль Burberry увеличилась на 103 % по сравнению с предыдущим годом, объем продаж вырос на 11 %. Компания открыла новые монобрэндовые бутики в Лас-Вегасе и в Токио, флагманский магазин — в Лондоне на Нью Бонд. Burberry начали выпускать джинсы и предлагать услугу индивидуального пошива мужских костюмов, килтов и пальто. В конце года Great Universal Stores объявили о том, что Burberry настолько успешны, что они готовы вывести акции брэнда на Лондонскую биржу. 
В 2001 году Роберто Меничетти покидает свой пост, на смену которому пришел Кристофер Бейли, ранее работавший с брэндами Gucci и Donna Karan. Роуз Мари Браво надеялась, что Бейли сможет привнести стабильность и инновации в Burberry. Дизайнер стал заниматься разработкой одежды, ориентированной на традиционную английскую моду с ее строгими линиями и тщательной проработкой деталей. Новшеством первой коллекции Burberry от Бейли стало то, что в ней были представлены восемь мужских костюмов. Дизайнер отказался от показов Burberry на Лондонской Неделе моды. Коллекции брэнда стали демонстрироваться в Милане.

В 2006 году компании исполнилось 150 лет. В честь этого события была выпущена коллекция Our Burberry Icons Collection. В нее вошли культовые предметы одежды и аксессуаров, созданные за всю историю Модного дома. В этом же году новые монобрэндовые бутики марки открылись в Бельгии, Италии, Испании и Чехии. 
В 2008 году был основан фонд The Burberry Foundation, организация помогающая молодым талантам реализовывать свои планы и раскрыть потенциал. Семейные ценности стали главной темой рекламных кампаний бренда. Burberry выступили спонсором выставки портретов журнала Vanity Fair, созданных в период с 1913 по 2008. Экспозиция была представлена в Национальной портретной галерее Лондона.
В октябре 2013 года стало известно, что в следующем году Кристофер Бейли станет новым исполнительным директором Burberry. Он сменит на этом посту Анджелу Арендс, которая покинула Модный дом ради должности в Аррle. 


Burberry For Woman (женский) / PROUVE # 69


Женственные утончённые 
Многогранный женский аромат, сочетающий утонченную чувственность и благородную простоту. Он создан для особы загадочной, женственной и утончённой. Парфюмерная композиция построена на ароматах персика, абрикоса, жасмина, сандалового дерева, кедра, амбры и мускуса.
Вобравшие в себя многолетний опыт марки Burberry и лучшие традиции роскоши, аромат представляет собой общепризнанную классику и образец английского стиля. Burberry for Women – это свежий и чувственный фруктово-ориентальный аромат. В начальных нотах сладко-кислые ноты зеленого яблока и бергамота смешиваются с основательными тонами бархатцев и календулы. «Сердечные» ноты обнаруживают богатые оттенки жасмина, сандала, мха и кедра, а «база» придает аромату теплоты с помощью нот мускуса и ванили.
Этот аромат наполняет мир своей обладательницы позитивом, дарит ей волнующие мечты, раскрепощает ее желания и создает прекрасное настроение. Эти освежающие, изысканные духи понравятся очаровательным современным женщинам, которые ценят истинно британскую утонченность.

Семейство ароматов: цветочные, фруктовые, свежие
Год выпуска: 1995
Характеристика: романтические, чувственные, утончённые
Время года: весна, лето, осень
Для кого: для молодёжи, среднего и элегантного возраста









Комментариев нет:

Отправить комментарий