Пако Рабанн (Paco Rabanne) – французский модельер испанского происхождения. Этот человек совершил настоящую революцию в индустрии моды. Он стал первым использовать музыку на показах, выпустил на подиум чернокожих моделей, создал духи унисекс. А одежду и вовсе стал делать не из ткани, а из металла и пластика. Ко всему прочему, он крайне разносторонний человек. Мужчина рисует, увлекается архитектурой, магией и астрологией. А также написал несколько книг.

Примечательно, что бабушка Франсиcко была личностью набожной, но при этом верила в магию и занималась ею. Именно она дала мальчику прозвище «Пако», что в переводе с греческого означает «вороненок». Бабушка говорила, что ворон – покровитель их рода. Она учила его понимать магические символы, демонстрировала власть камня и силу воды. Но мама на корню пресекала подобные вещи. Вот так и воспитывался мальчик между двумя противоположностями.
Во Франции мать работала в доме моды у испанского модельера Кристобаля Баленсиаги. Ее практически никогда не было дома, чтобы прокормить семью, она работала чуть ли не круглыми сутками. Поэтому Пако и его сестры рано стали самостоятельными. И домашнее хозяйство ложилось на их плечи.
В свободное от домашних дел время Пако рисовал. Мама ничего не имела против его увлечения, так как видела его талант. Позже он поступил в Национальную школу искусств на архитектора. А чтобы оплачивать учебу, ему приходилось работать. Он стал создавать декоративные элементы и аксессуары для Дома моды «Balenciaga», где работала его мать. Позже стал изготавливать аксессуары для «Christian Dior», «Givenchy», «Yves Saint Laurent».
Еще будучи студентом, модельер начал создавать экстравагантные аксессуары и бижутерию. Основным материалом Пако Рабанна стал родоид. Это пластифицированная ацетилцеллюлоза, она обладает хорошей светостойкостью, легко подвергается обработке. С родоидом он мог воплотить любые свои фантазии, что и делал. В 1965 году дизайнер продал свыше двадцати тысяч изделий. Именно с этого года, созданные им вещи он стал подписывать новым именем – Paco Rabanne.
В 1966 году мужчина представил свою первую коллекцию, она получила название «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Модельер выпустил на подиум темнокожих моделей в металлических платьях. К слову, один наряд Пако создал специально для актрисы Одри Хепберн – платье из зеркальных дисков, в котором она появилась в фильме «Двое в пути».
На показе мод девушки были одеты в платья из пассатижей, проволоки и алюминиевых пластин. Разумеется, коллекция произвела на публику непомерное впечатление, а о модельере Пако Рабанне узнал весь мир. О дизайнере заговорили – человек-скандал, ремесленник, металлург и провокатор.
Все понимали, что подобную одежду носить в повседневной жизни невозможно, но в этом и была «изюминка» Рабанна. Мало того, что платье весило 10-15 кг, иногда оно травмировало свою обладательницу. Но со временем одежда от дизайнера стала вполне «носибельной». В том же году модельер представил новую «легкую» коллекцию – из бумаги.
Примечательно, что Пако был не просто идейным вдохновителем, многие свои модели он создавал собственными руками. Одни наряды рождались за считанные часы, над другими он сидел месяцами. Подобных авторских платьев чуть больше трех тысяч. Некоторые из них стали музейными экспонатами – они представлены в музеях Парижа, Нью-Йорка, Пекина и Токио. В его платьях ходили Одри Хепберн, Брижит Бардо, Джейн Фонда и Элизабет Тейлор.
В 1967 году Пако Рабанн создал свой собственный модный дом «Paco Rabanne» в Париже. В том же году открылся магазин от талантливого кутюрье. Но дизайнер решил пойти дальше – в 1969 году он создал парфюм «Calandre». В то время в мире ароматов царил «лимон», а Рабанн продемонстрировал женщинам нечто новое – цветочный аромат с едва уловимым запахом кипариса. Он сразу же покорил женские сердца. Когда модельер понял, что от парфюмерии дом моды получает сверхприбыль, новые ароматы стали выходить с завидной частотой. А настоящим прорывом стали духи-унисекс – «Paco». Рабанн создавал их для современных молодых людей, живущих в шумном мегаполисе. В 1976 году в Шартре был открыт завод по производству парфюмерии.
В 1988 году модельер продемонстрировал публике коллекцию платьев, изготовленных из лазерных дисков, органического стекла и голографического волокна. Каждый показ Пако Рабанна становился событием в мире моды, шоу, которое нельзя пропустить.
Как часто бывает, что талантливые и одаренные люди не находят себе партнера для жизни. Так вышло и с великим кутюрье. Женщин вокруг Пако Рабанна всегда было много, они его любили и хотели быть с ним, не хотел этого он сам. В конце 1990-х кутюрье ушел из Высокой моды, с головой погрузившись в создание коллекций прет-а-порте, но в 2001 году Рабанн решил вернуться в мир Высокой моды. Он представил коллекцию одежды весна/лето-2002, показ которой прошел в рамках ретроспективной выставки модельера, состоявшейся в испанском городе Бургосе. Этому событию предшествовало награждение Пако Рабанна «Золотой медалью за достижения в изящных искусствах», врученное знаменитому кутюрье королем Испании Хуаном Карлосом II. На сегодня Рабанн является обладателем всех престижных наград и премий, существующих в мире моды. Среди них - «Золотая игла» (1997), высшая награда в мире Высокой моды, высочайший орден Испании орден Изабеллы Католической (1989) и французский орден Почетного легиона (2010). Платья от Рабанна являются украшением лучших музеев мира в Нью-Йорке, Токио и Париже. Ему посвящена статья в Британской Королевской энциклопедии, а его идеи используют в своем творчестве практически все дизайнеры мира.
Пако Рабанн чрезвычайно работоспособен и энергичен. В начале 1990-х годов мир узнал, что он - не только величайший модельер, но и писатель. В 1991 году пятимиллионным тиражом вышла в свет его первая книга размышлений на философские и религиозные темы «Траектория» («Trajectory»), ставшая бестселлером. Вторая книга «Конец времен» («The End of Times») появилась в 1992 году, третья - «Настоящее время: дорога посвященных» («Le Temps Present: le chemin des grand inities») - в 1994 году. В них автор раскрывается с иной стороны, не слишком известной широкой публике. Перед нами предстает мистический и загадочный мир, в котором есть место потусторонним эмоциям, ощущениям вне тела, общению с Богом. Но самой скандальной стала четвертая книга Рабанна - «Пламя с небес» (1999 год). В ней модельер объявил дату конца света - 11 августа 1999 года.
При всей своей эксцентричности Пако удается поддерживать дружеские отношения с некоторыми «коллегами» - Готье, Карденом, Живанши, Куррежем. «Я другой, - признается кутюрье. - Я не пью, я не курю, я не употребляю наркотики, я не посещаю сомнительные места. Я живу, как монах. Работаю, как монах. Между Готье, МакКуином, Галлиано и мной - целая планета. Мне очень нравится все то, что они делают, но...» И действительно, Рабанн ведет здоровый образ жизни, который может служить примером. «В моем доме всегда тишина. Я путешествовал по всему миру, но обожаю Британию, где у меня дом. Мой главный моральный принцип: не делай другим того, что не хочешь, чтобы сделали тебе. Встаю я очень рано, в пять утра, и пешком иду на работу. Моя униформа - это блузон синего, черного или серого цвета. Я никогда не ношу галстуков. Не пью, не курю. Никогда не сдаюсь».
С 2014 года модный дом «Paco Rabanne» принадлежит группе компаний «PUIG». Креативным директором брэнда является Джульен Доссен. Он переосмыслил фирменный стиль марки, разумеется, это все те же кольчуги, пластины и чешуйки, но все наряды теперь наполнены легкостью. Дело в том, что Доссен отказался от тяжеловесного металла, вся одежда сделана из пластика.
И модная одежда, и парфюмерия от Paco Rabanne выпускаются сегодня по лицензии компании PUIG. Первый аромат от Paco Rabanne совместно с компанией PUIG появился в 1969 году. Это был женский цветочно-альдегидный парфюм Calandre (награда «Beauty Products Industry» за лучший женский аромат). За дебютным ароматом последовал в 1973 году первый мужской аромат брэнда - Pour Homme (награда «The Fragrance Foundation Recognition Awards» за лучший мужской аромат). Затем в течение 20 лет Paco Rabanne не выпускал духов. В 1993г. выпуск духов был возобновлен. Мир узнал о XS (1993), XS Pour Elle (1994), Paco (1996), Energy (1998), Ultraviolet (1999) и Paco Rabanne Pour Elle (2003). В последние годы публика познакомилась с ароматами Black XS L'Exces for Her (2012), Black XS L'Exces for Him (2012), Lady Million (2010), 1 Million (2008), Ultrared (2008), Summer Pop (2007), Ultraviolet Black XS For Her (2007), Ultraviolet Colours of Summer (2006) и др.
Lady Million (женский) / PROUVE # 27
Paco Rabanne Lady Million – преисполненный чувственной страсти парфюм, предназначенный для обворожительных и сексуальных женщин. Он растворяет в своих объятьях, одновременно подчеркивая независимость и уникальность своей обладательницы.
Вся композиция – это ода радости, легкости, веселью. Ну а могло ли быть иначе, если трио парфюмеров использовали только светлые компоненты – сладкий мед, сочную малину, цветочный нектар, душистый жасмин, пачули и лимон? При этом веселье не имеет ничего общего с той радостью, которую ощущает девчушка во время утренней прогулки по цветущему лугу. Это – взрослая радость успешной, богатой и уверенной в себе женщины, которая знает, чего она хочет и знает, как это получить. Может, стоит поддаться своим желаниям?
Lady Million - парфюм, который вышел на парфюмерный рынок в 2010 году и до сегодняшнего дня не потерял свою актуальность. Он довольно насыщенный, пряный, согревающий, имеет стойкий шлейф и долго сохраняется на одежде. Аромат подходит для вечерних прогулок, походов в различные места.
Аромат называется «Леди на миллион», ведь он способен подчеркнуть в каждой девушке ее изюминку, сделать ее единственной и неповторимой на этой планете. Парфюм Paco Rabanne Lady Million представляет собою цветочно-древесной парфюм с чудесными медовыми и цветочными оттенками, завораживающими всех вокруг. Это легкая фруктовая фантазия, которую можно назвать мечтой каждой женщины. Paco Rabanne Lady Million был создан для успешных, роскошных и сильных представительниц женского пола. Такой аромат способен подарить девушкам и женщинам особую харизму.
Семейство ароматов: цветочные, фруктовые, восточные
Год выпуска: 2010
Характеристика: томный, экстравагантный, блистательный, кружевной
Начальные ноты: малина, лимон, нероли, померанец
Ноты сердца: гардения, апельсиновый цвет, жасмин, пион
Базовые ноты: амбра, белый мёд, пачули, ваниль, кашмеран
Для какого: для молодёжи, среднего и элегантного возраста
Время года: осень-зима
1 Million (мужской) / PROUVE # 20
Один из известнейших современных дизайнеров Пако Раббанн отличается от многих других коллег по цеху своим пристрастием к металлу, а также нумерологии и астрологии. Все эти интересы он смог воплотить в своем новом аромате Paco Rabanne 1 Million. Создателем этого аромата являются парфюмеры Ное Дюшофур-Лоуренс и Кристоф Рейно (Christophe Raynaud), которые работали над парфюмом полтора года, за это время ими было создано 1800 пробников.
Флакон, в котором находится аромат, выполнен в виде слитка золота. В связи с этим можно смело предполагать, что парфюм Paco Rabanne 1 Million предназначается для мужчин, любящих шик и лоск во всем, мечтающих о богатстве и славе. Кроме того, многие успешные люди уверенны в том, что золотой цвет может способствовать открытию заветных дверей роскоши и стабильности.
С первых мгновений аромат покоряет своей необычностью, так как он содержит редко используемую в парфюмерии ноту мёда. Также запах парфюма характеризуется богатым и оригинальным сочетанием натуральных и синтетических ингредиентов, каждый их которых оказывает свое особое действие. Так, цитрусовая прохлада придает сил, заряжает бодростью, пробуждает чувства с самого раннего утра, пикантное притягательное сочетание душистых специй и ароматных трав делает парфюм немного самоуверенным и дерзким. Свежесть грейпфрута, красного мандарина и мяты добавляют радостные и искрящиеся ноты, которые являются настоящим очарованием. Утонченность, чувственность и подчеркнутую мужественность Paco Rabanne 1 Million придают экстракт розы и корицы. Окраска теплого древесного благоухания и деликатное прикосновение кожи являются последними штрихами в общем образе аромата, они подчеркивают его уникальный стиль, элегантность наряду с изысканностью и уверенностью.
Можно с уверенностью сказать, что в итоге данный парфюм состоит из целого множества ароматов, которые являются настоящим каскадом свежести и чувственности с ярким вкусовым послесловием. Пако Раббанну в реальности удалось воплотить равноценную альтернативу золоту, и это аромат Paco Rabanne 1 Million.
Семейство ароматов: древесные, пряные, фруктовые
Год выпуска: 2008
Характеристика: эротичный, деликатный, магнетический, торжественный
Начальные ноты: красный мандарин, мята, грейпфрут
Ноты сердца: пряности, корица, роза
Базовые ноты: бобы тонка, кожа, пачули, амбра, ваниль
Для кого: для молодёжи, среднего и элегантного возраста.
Время года: в любое время года.
Invictus (мужской) / PROUVE # 38
История Пако Рабанн любит ломать стереотипы. Кто сказал, что цветочный аромат не для мужчин? И первые духи 1973 года подтвердили, что представители сильного пола не прочь ощущать его на себе. Добавить в букет цветов несколько древесных нот - и чарующая композиция готова. Но Пако Рабанн не собирался останавливаться на достигнутом. В парфюмерной лаборатории модного дома чуть ли не каждый год рождаются удивительные ароматы. Paco Rabanne Invictus - мужские духи, которые появились на свет в 2013 году. Создателями аромата стала плеяда известных парфюмеров: Вероника Ниберг (Veronique Nyberg), Оливье Польж (Olivier Polge), Энн Флипо (Anne Flipo), Доминик Ропион (Dominique Ropion). Они были вдохновлены волей к победе, присущей яхтсменам (да и прочим спортсменам). Поэтому задались целью заключить во флаконе аромат соленого морского бриза, мощь океанского прибоя, свежесть надувающего паруса ветра. Сказать, что запах этот акватичный - не сказать ничего. Композиция более сложная, сотканная и из цветочных, и из древесных нот. Конечно, над всем этим парит свежий морской бриз, в котором так и слышится соленый привкус. Он ощутим с первых же аккордов. Океан продолжает звучать и дальше. Но прибой наталкивается на плотное препятствие. Это древесные запахи – гуаяк, дубовый мох, янтарь, к которым примешиваются оттенки пачули и теплота серой амбры. Чарующий магнетизм амброво-древесных нот создает незабываемый и неординарный шлейф. Для кого создан аромат? Invictus Paco Rabanne предназначены для мужчин неординарных, сильных телом и духом, не стесняющихся демонстрировать свою индивидуальность. Энергичность и настойчивость, впрочем, не переходят в развязность и вульгарность. Этот мужчина не боится трудностей и не привык отступать. Но он, в силу своего аристократического воспитания, в меру тактичен, чтобы навязываться. В честной игре этот спортсмен всегда побеждает. Он уверен в себе и стремится к победе.
Название композиции переводится как «Непобедимый». Поэтому аромат Paco Rabanne Invictus могут носить лишь мужчины, сильные духом (и желательно телом). Он насыщенный, глубокий, трепетный. Свежесть моря укрощается пряностями и древесными нотками. Парфюмерная композиция сверкает энергетикой силы, отваги, мужественности и активности. Аромат Paco Rabanne Invictus придется по вкусу спортсменам или молодым людям, живущим в ритме большого города, энергичным и активным мужчинам, которые никогда не останавливаются на достигнутом, не знают горечи поражений и вызывают особое уважение у женщин.
Семейство ароматов: древесные, фужерные
Год выпуска: 2013
Характеристика: бодрящий, позитивный, сибаритский, хладнокровный
Начальные ноты: мандарин, морские аккорды, грейпфрут, мандарин, яблоко, мята
Ноты сердца: жасмин, лавр, зелёный аккорд, камфора
Базовые ноты: дубовый мох, гуаяк, серая амбра, пачули, кашмеран
Для кого: для молодёжи, среднего и элегантного возраста
Время года: весна-лето
Комментариев нет:
Отправить комментарий