✦ Поставщик элитных смокингов на церемонию Оскар (200 штук ежегодно)
✦ Спонсор музея искусств Гугенхайм и его филиалов
✦ Один из покровителей автогонок «Формула-1» и «аристократических» видов спорта
6000 именных салонов в 120 странах
А ведь были периоды фиаско – банкротства, потери репутации. Но брэнд выстоял. В современной индустрии fashion это один самых из знаменитых и самых респектабельных домов Высокой моды. Его история настолько тесно переплелась с историей эпохи, что изучают её не только летописцы моды, но и исследователи давних событий. Историк-публицист Роман Кёстер издал по этому поводу книгу «Хуго Босс, 1924–1945. Фабрика одежды между Веймарской республикой и третьим рейхом».
Хуго Фердинанд Босс (Hugo Ferdinand Boss) родился 8 июля 1885 года в городе Метцинген, земля Баден-Вюртемберг. Он учился в народной школе и до 1899 года посещал Реальное училище. В течение трёх лет обучался купеческому делу в Бад-Урахе.
В 1902 году Босс пошёл работать на ткацкую фабрику в Метцингене. После прохождения воинской службы с 1903 по 1905 год работал на ткацкой фабрике в Констанце.
В 1908 году после смерти родителей Хуго Босс перенял их текстильный магазин в Метцингене. В том же году он женился на Анне Катарине Фрейзингер. От этого брака родилась дочь Гертруда, которая в 1931 году вышла замуж за торгового агента Ойгена Холи (Eugen Holy).
В 1914 году с началом Первой мировой войны Хуго Босс ушёл в чине обер-ефрейтора на фронт и в том же звании уволился из армии в 1918 году.
Предтечей становления брэнда стало открытие бизнеса обычным портным по имени Хуго Фердинанд Босс (Hugo Ferdinand Boss). Это был период восстановления страны: только что закончилась разрушительная Первая Мировая война. Германия, как вся Европа, нуждалась тогда в текстильных изделиях. С этой целью в 1923 году Хуго открыл свою первую компанию в небольшом городе Метцингене земли Баден-Вюртемберг. Так началась история одного из именитых и уважаемых брэндов. Дело пошло – вскоре он стал владельцем фабрики, отшивающей униформу полицейским, почтальонам, рабочей и спортивной одежды.
Через 2 года, в 1925 году рабочий персонал насчитывает 33 сотрудника. Наступает кризисное время, и в качестве выхода из него Хьюго расширяет ассортимент, прибавив к униформе охотничью экипировку, национальные костюмы, каучуковые дождевики, кожаные пиджаки. Некоторые преданные делу сотрудники соглашаются во благо дела на сокращение заработной платы.
Но повсеместный кризис того периода взял своё. Уже к 1930 году Хуго Фердинанд Босс был вынужден признать банкротство. Парадоксально: основатель брэнда Hugo Boss не задумывался о моде, о высокой миссии украшательства женщин и мужской элегантности. Это был практичный человек с предпринимательским духом. Он оказался жертвой времени, а на алтарь легло имя, честь которого пришлось восстанавливать детям и внукам.
1 апреля 1931 года Хуго Босс вступил в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (NSDAP) и тем самым спас своё предприятие, получив партийный заказ на производство униформы СА, СС и Гитлерюгенда. Черная форма СС была сконструирована в 1932 году членами СС Карлом Дибичем и Уолтером Хеком, а компания Hugo Boss стала одним из крупнейших ее производителей.
В 1934 году Босс купил ткацкую фабрику и перенёс на её территорию швейные мастерские. В 1937 году на Хуго Босса работали почти сто человек. С началом Второй мировой войны его фабрика была объявлена важным военным предприятием и получила заказ на изготовление униформы вермахта.
После Второй мировой войны Босс быстро переключился на производство рабочей одежды для железнодорожников и почтальонов.
Из-за членства в нацистской партии, финансовой поддержки СС и производства униформы для национал-социалистической немецкой рабочей партии, Босс считался «активистом», «сторонником и бенефициаром национал-социализма». После войны Хуго Босс пытался доказать, что вступил в партию в 1931 году, чтобы спасти свою компанию от банкротства. По решению 1946 года он был лишен права голоса, права вести бизнес и оштрафован на 100 000 немецких марок (70 553 доллара США). Тем не менее, Босс подал апелляцию и в конечном итоге был признан просто «последователем», что означало снятие с него клейма активного пропагандиста.
Из-за запрета на ведение бизнеса Хуго пришлось передать управление компанией своему зятю, Ойгену Холи. В 50-е на фабрике шьют не только униформу, но и первые костюмы для мужчин. Это был первый шаг, первый интерес к тенденциям моды. Так спецодежда уступает место стильным вещам. Полностью картина меняется в 1967 году: внуки основателя, родные братья между собой – Йохан и Уве Холи берут компанию в свои руки. В условиях общего экономического подъема они выводят дело Хуго Босс на высший уровень. В 1970 году были выпущены первые фирменные костюмы Boss, а в 1977 году Hugo Boss стала зарегистрированной торговой маркой.
Период 70-80 гг. отмечен очень важными вехами:
✦ В 1972 году фирма Hugo Boss основала традицию спонсировать ежегодные гонки Формулы-1 и другие чемпионаты. последовало долгое сотрудничество компании со спортсменами-автогонщиками, спонсирование гонщика Формулы-1 Ники Лауды, а затем команды McLaren Racing.
✦ Помимо спортивной одежды, братья уделили внимание деловым костюмам, и здесь им помогло знакомство с итальянцем Вернером Балдессарини (Baldessarini), который занимался поставкой дорогих костюмов в Германию, занимая должность закупщика в универмаге Hirmer. Он оказал большое влияние на развитие брэнда, а в 1975 году был приглашен на должность главного дизайнера Hugo Boss, которую занимал затем в течение 27 лет. Именно ему обязаны тем особым стилем одежды, который одинаково привлекателен и для политиков, и для звезд Голливуда, и для обычных мужчин. В костюмах от Hugo Boss используются только качественные и дорогие итальянские ткани, а качество гарантируется сотней технологов. Компания смогла наконец выйти на международный рынок и занять прочное положение в Европе. С 1976 года Hugo Boss начал свое продвижение в Америке.
✦ В 1984 году появился первый фирменный аромат Boss. Марка вошла в мир гольфа, спонсировав Бернхарда Лангера в 1986 году, а также тенниса, став спонсором Кубка Дэвиса в 1987 году. В 1989 году Boss выпустил первые лицензированные солнцезащитные очки. Позже в том же году компания была куплена японской группой Leyton House, сумма сделки составила 324 млн. долларов.
Братья Холи оказались большими стратегами. В 1985 году компания преобразуется в акционерное общество и обретает официальное название Hugo Boss A.G. Теперь это крупнейший европейский и мировой производитель классической одежды, предназначенной пока мужчинам. Женский костюм от Hugo Boss увидит свет в 1998 году.
Поэтому, в 1993 году фирму отдали под управление итальянской группе компаний Marzotto (ныне Valentino Fashion Group). Братьев Холи сменил Питер Литтман, который провёл некоторый ребрэндинг. Теперь брэнд Hugo Boss представлен торговыми марками, ориентированными на различную целевую аудиторию:
✦ Boss. Респектабельный классический гардероб.
✦ Hugo. Смелая экстравагантная молодёжная одежда.
✦ Baldessarini. Люксовая марка.
Питер Литтман оказался приверженцем социальной компетенции. В 1996 году утвердили премию Hugo Boss за успехи и свершения в искусстве.
Компания активно использовала также мир кино для собственного продвижения: создавала одежду для актеров, например, Сильвестра Сталлоне в «Рокки 4», Майкл Джексон, актрис «Ангелов Чарли» и «Полиция Майами», а также предоставляла смокинги для церемонии вручения кинопремии «Оскар».
В начале нового столетия ассортиментная политика Hugo Boss A.G. расширяет свои горизонты. С 2000 года до этого исконно мужской брэнд начинает феминизацию: выпущена первая серьёзная коллекция для женщин.
В 2004 году брэнд покорит классическую законодательницу моды – Францию. Конечно, это будет Париж, конечно, Елисейские поля. Здесь, в доме с номером 115 откроется огромный монобрэндовый бутик.
В 2005 году выпущена в свет линия Boss Skin – косметика для сильного пола. Вдобавок получена лицензия на выпуск именных очков.
2006 год ознаменован первой коллаборацией брэнда с лидером группы Jamiroquai Джея Кея. Коллекция JK for Hugo состоит преимущественно из байкерских курток, перчаток и одежды из джерси.
В 2007 году Вернер Балдессарини выкупает одноимённую марку, а заменяет её на модном подиуме заранее разработанная альтернативная линия Boss Selection.
В 2008 году Hugo Boss A.G получает лицензионное право на выпуск женских украшений в партнёрстве с брэндом Swarovski.
На глобальном модном подиуме Hugo Boss A.G. презентована сегодня двумя брендами: HUGO и BOSS. Под каждым из них создаются и производятся парфюмерные, аксессуарные линии и богатейшие коллекции одежды. У каждой серии имеются свои приверженцы, своя целевая аудитория.
BOSS:
✦ Black Label. Это вещи разряда «премиум» для профессиональной и рабочей деятельности, для формальных и неформальных свиданий. Мужские, женские, детские линии.
✦ Selection. Люксовые модели и аксессуары мужчинам.
✦ Green. Спортивная одежда мужского, женского направлений, аксессуары.
✦ Orange. Те же направления, но casual с акцентом практичности.
HUGO: Авангардная женская и мужская одежда, аксессуары. Марка нацелена на прогрессивное отношение к моде.
Парфюм Hugo Boss. Производство своей ароматной продукции Hugo Boss осуществляет в тесном союзе с Procter & Gamble. Первый мужской парфюм брэнда – Hugo Boss № 1 (1985 год). Сегодня насчитывается более 40 самобытных ароматов от Hugo Boss. Духи Hugo Boss входят в топовые рейтинги продуктов парфюмерии с мировыми именами.
Вскоре о духах от Hugo Boss заговорили все. Компания стала усердно работать над новой коллекцией, которая в будущем стала целой линией несравнимых ароматов. Приглушенные и яркие, страстные и строгие, романтичные и спокойные, они не походили ни на что другое, и воспринимались как новое веяние в парфюмерии и в моде…
Сегодня у Hugo Boss около 300 фирменных магазинов духов по всему миру, его ароматы завоевали сердца и уважение известнейших людей: политиков, актеров, певцов и спортсменов. Сам брэнд стал прочной основой для создания новых парфюмерных линий. И благодаря все они оригинальные, стильные и броские. Смешение жанров – это принцип Дома Hugo Boss. Похожих ароматов у него не найти, каждый – воплощение индивидуальности и подчеркнутой независимости того, кто их выбирает, будь то женщина или мужчина. Парфюм от Hugo Boss - ароматная музыка, вызывающая неподдельные эмоции и переживания у его хозяина или хозяйки.

Сегодня вещь Hugo Boss – эталон стиля, верх элегантности, успеха и уважения и себе. Одежда брэнда прекрасно смотрится в любой обстановке – от светского раута до визита во дворец. К каждому наряду можно подобрать идеально сочетающиеся обувь, аксессуары брэнда. Потому что дизайнеры этого Модного Дома предлагают понятные, но в тоже время крутые вещи, которые не просто комфортны, но и невероятно стильно выглядят.
Наверное, при жизни Хуго Фердинанду Боссу даже в своих заветных фантазиях не мечталось о том, что когда-то его небольшая швейная фабрика войдет в число признанных мировых брэндов.
БАВАРИЯ & HUGO BOSS






Boss Bottled от Hugo Boss (мужской) / PROUVE # 02
Элегантный и несколько провокационный аромат создан для стильного современного мужчины, которому во всех начинаниях сопутствует успех. BOSS Bottled - аромат деловых встреч и переговоров, подписанных контрактов и выгодных предложений. Мужчина, выбирающий Boss, верит в себя и свои силы, умеет добиваться поставленных целей и знает, что случайностей не бывает.
Эта парфюмерная композиция, созданная парфюмером Анник Менардо (Annick Menardo), удивляет своей искренностью и лаконичностью, так же, впрочем, как и название. Но несмотря на скромность количества компонентов, аромат позволяет раскрыть многие чувства и подарить новые ощущения. В верхних нотах сплелись теплая слива, свежий лимон и пряное яблоко. Затем в игру вступают пряные чувственные ароматы корицы и гвоздики, а так же благородные оттенки древесины красного дерева. Завершает аромат гармония уверенных мужских оттенков кедра, чувственного сандала и сладострастной ванили. Этот парфюм способен привлечь тех мужчин, которые обладают той независимостью и решительностью, которая преодолевает все преграды, возникающие на пути. Женщина рядом с мужчиной чувствует его манящую притягательность и искренность. Если он решит остаться, то сделает все возможное, что бы эти мгновения запомнились навсегда. Но удержать такого мужчину насильно, против его воли не получится. Он живет свободой, естественностью, самодостаточностью.
Аромат раскрывает мужскую чувственность, которая скрывается под маской отстраненности и независимости. Но если женщина сумеет покорить гордое сердце мужчины, то он сделает ее счастливой. Парфюмерная композиция в своей простоте и строгости таит романтизм, чувственность, притягательность и благородство, посвящая себя настоящему мужчине, жителю мегаполиса, уверенному в завтрашнем дне и идущего в ногу со временем. Этот аромат может принадлежать лишь настоящему покорителю, гордому и независимому.
Семейство ароматов: цитрусовые, фужерные, пряные
Год выпуска: 1998
Характер аромата: естественный, мужественный, непринужденный, соблазнительный
Верхние ноты: слива, зеленое яблоко, цитрусы, бергамот, лимон
Средние ноты: махагони, гвоздика, герань, корица
Базовые ноты: сандаловое дерево, оливковое дерево, ваниль, ветивер, кедр
Для кого: для молодёжи, лиц среднего и элегантного возраста
Время года: в любую пору года
Hugo Energise от Hugo Boss (мужской) / PROUVE # 06
При создании аромата Hugo Energise Hugo Boss к группе парфюмеров дома Hugo Boss присоединился известный специалист Клод Дир (Claude Dir). Новинка от парфюмеров из Hugo Boss принадлежит к древесной и фужерной группе ароматов. Hugo Energise Hugo Boss создан для сильной половины человечества.
Этот аромат выберет для себя современный городской житель. Парфюм подчеркнет его природную энергию, целеустремленность, возможно, даже некоторый цинизм. Прекрасно подойдет данный аромат для применения в течение рабочего дня, он разгонит скуку и унылую атмосферу будней и привнесет праздничные нотки даже в самый серьезный рабочий процесс.
Стоит только нанести несколько капель парфюма на кожу с утра, и покажется, что рабочий день не так уж долог, что мир может быть чуть теплее, а отношения на работе чуть романтичней. Также подойдет Boss Hugo Energise для занятий спортом и времяпровождения, требующего повышенной отдачи энергии. Аромат имеет собственный характер, и тот, кто выберет его, поневоле попадет под некоторое влияние этого энергетического коктейля от парфюмерии. Парфюмерная композиция бодрит, она дарит своему обладателю хорошее настроение и желание наслаждаться каждым днем своей жизни. Волнующая и яркая композиция соткана из довольно большого количества ингредиентов, подобранных парфюмерами в идеальной пропорции. В начальные ноты дизайнеры поместили пряный кардамон, жгучий красный перец, энергичный лимон, экзотический ананас, свежую мяту и цитрусы. В центре композиции открывается букет из жасмина, кориандра, чувственного можжевельника, мускатных оттенков. Шлейф состоит из акцентов сладкой ванили, кожи и тикового дерева. Следует отметить, что парфюм очень ярок и энергичен, но не навязчив. Он не закрывает образ своего обладателя, но подчеркивает его и помогает даже самому скромному мужчине выделиться в толпе и обратить на себя внимание прекрасного пола.
Этот энергетический коктейль удобен и эргономичен в применении, его можно брать с собой на работу, в дорогу или на спортивные состязания. Город для мужчины HUGO Energise – театр, роли в котором он выбирает сам, а улицы – сцена, где разворачивается действо. Ритм, пульсация, гул и бурлящая жизнь города – то, что заряжает его энергией, заставляет чувствовать остроту момента, щекочет нервы.
Семейство ароматов: древесные, фужерные
Год выпуска: 2005
Характер аромата: мужественный, независимый, энергичный
Верхние ноты: мята, розовый перец, цитрусы, лист ананаса, кардамон, лимонСредние ноты: белая фрезия, мускатный орех, кориандр, можжевельник, жасмин
Базовые ноты: тиковое дерево, кожа, ваниль
Для кого: идеальный повседневный аромат для современного молодого мужчины
Время года: в любую пору года
Hugo XY от Hugo Boss (мужской) / PROUVE # 16
Истинно мужской аромат Hugo XY Man передает необъятную гамму эмоций. Это первобытная ярость, искушенная чувственность, дикие инстинкты и легкий романтизм. Этот парфюм создан в дуете с женским ароматом Hugo XX Woman. Эти ароматы противостоят друг другу. Это разные нравы, это настоящая борьба. Игра без правил – истинный стиль жизни. Однако их так тянет друг к другу. Взаимное притяжение неимоверное. Идея была в том, чтобы показать, что двое разных людей все равно могут быть вместе несмотря ни на что.
Парфюмерные ноты сплетаются в истинно мужской аромат, который передает максимум чувств и эмоций соблазнителя и покорителя нового тысячелетия. При этом чувства колеблются от первобытной ярости до стильной искушенности, а это значит, что аромат тонко и стильно подчеркивает лучшие качества мужчины. Свежие нотки зеленой груши, базилика, бергамота, мяты, пачули и кедра делаю парфюм свежим и необычным.
Аромат Boss Hugo XY незаменим для романтических вечеров и свиданий, это яркий клубный аксессуар, который позволит выгодно выделяться на фоне ароматных клише других парфюмов. Однако этот ароматный букет поражает своей оригинальностью и потрясающей многогранностью, которая позволяет мужчине менять маски, примеряя на себя разные образы и стили. Неизменно остается лишь соблазнительность и энергичность его натуры, которая буквально источает притягательность и откровенную мужскую дерзость. Парфюмерный коктейль Boss Hugo XY это уникальная чувственность и откровенность, которая реализована с помощью интенсивных и ярких нот. Современные акценты мяты, бергамота и цитрона в начальных нотах передают атмосферу свежести и легкости, потрясающую откровенности и стильную дерзость букета. Однако сердце парфюма играет звонкими нотами пряной груши и неординарностью базилика. Завершает этот гимн свободы и независимости пряный кедр из Ливана и чувственное пачули. Таким образом, букет аромата построен на том, чтобы современный мужчина ощущал себя с ним максимально комфортно и непринужденно.
Семейство ароматов: фужерные, древесные
Год выпуска: 2007
Характер аромата: оригинальный, многогранный, соблазнительный, притягательный
Верхние ноты: лист груши, кедр, бергамотСредние ноты: базилик, мята
Базовые ноты: пачули, мускус, кедр
Для кого: для молодёжи, лиц среднего и элегантного возраста
Время года: в любую пору года
Hugo от Hugo Boss (мужской) / PROUVE # 30
Мужчина Hugo любит играть с правилами, его жизнь всегда на грани фола, он обожает риск и приключения. Он непосредственен и оригинальный, как и все, что он делает. Именно поэтому он выбирает Hugo. Это аромат, который обладает таким же характером. Он идеален для любой ситуации, к которой может привести его любопытство и страсть к приключениям. Этот запах становится излюбленным среди мужчин "в деле". Он хорошо подходит к строгому костюму и портфелю, не плохо играет в паре с кожаной курткой и тяжёлыми ботинками - мужчина может позволить себе с ним всё. Стиль и мода, как будто не имеют отношения к запаху - аромат, становится исключительным аксессуаром мужского тела, как такового.
В качестве ядра аромата, выступили запахи специй и травянистые запахи. Это гвоздика, шалфей и герань - классические запахи для мужского аромата. Встречает же, Boss Hugo запахами цитрусовых, мяты, лаванды и яблока. Эти свежие, бесподобно искристые ноты, придают ему особой силы звучания. Эффект аромат усиливается в зависимости от того, насколько он раскрылся и до какой ноты дошёл. Парфюм был создан без привязки к определённому сезону. Поэтому его можно использовать вне зависимости от времени года. Он отлично переносит холодную и тёплую погоду, температура не влияет на качество его "звучания". Но если быть совсем уж придирчивыми, то по своему составу, он более всего подходит к группе запахов для весны.
Аромат стоит считать, запахом для ежедневного использования. Он скорее дневной, чем вечерний, хотя богатства и насыщенности ему хватает. Запах отлично подойдёт для делового ужина или светского раута, ежедневной офисной работы, или прогулки по городу. Для многих Boss Hugo стал базовой деталью туалета. Для кого-то он ещё станет открытием. Главное же, то что этот запах способен подчеркнуть, выделить из толпы мужчину, обратить на себя внимание.
Аромат Hugo от Hugo Boss создан для мужчин, которые демонстрируют свою индивидуальность, рассматривая каждое достижение как начало нового приключения. Они знают, что "главное не обладать, главное - жить".
Семейство ароматов: фужерные, зелёные
Год выпуска: 1995
Характер аромата: бодрящий, гармоничный, спортивный, мужественный
Верхние ноты: лаванда, зеленое яблоко, мята, грейпфрутСредние ноты: гвоздика, шалфей, герань
Базовые ноты: сосна, пачули, дубовый мох, ветивер
Для кого: уникальный повседневный аромат для молодых мужчин
Время года: в любую пору года
Комментариев нет:
Отправить комментарий