Givenchy — один из ведущих домов моды, основными направлениями которого являются создание модной одежды и парфюмерно-косметической продукции. Компания была основана графом Юбером де Живанши (Hubert de Givenchy), правнуком французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, который и дал ей свое имя. Это был знаменитый кутюрье, поражающий всех своей богатой фантазией, позволяющей создавать удивительные наряды. Сейчас Givenchy известна по всему миру как воплощение роскоши и стиля, в котором французская классика сочетается с дерзкими и непосредственными американскими традициями.
Юбер де Живанши – последний аристократ в мире моды. За 50 лет работы он доказал, что элегантность и простота способны сделать королевой каждую женщину. Он одевал красивейших и наиболее известных женщин своего времени, таких как Грейс Келли, принцессу Монако, Жаклин Кеннеди-Онасис, герцогиню Виндзорскую, баронессу Ротшильд, Софт Лорен и многих других. Его главный и, пожалуй, единственной музой была актриса Одри Хёпберн. После знакомства с дизайнером она одевалась только у него. Не только в жизни, но и во всех своих фильмах. За их совместное творчество Живанши впервые был награжден знаменитым «Оскаром». Результатом его увлечения дизайном стало декорирование автомобиля «линкольн» и нескольких отелей «Хилтон». Наиболее ярко о популярности одежды от Живанши свидетельствует тот факт, что на похоронах американского президента Джона Кеннеди все члены его клана были в костюмах дизайнера.
Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) родился в доме № 24 по улице Сен-Луи в городе Бове во Франции. Это, тогда непримечательное событие, произошло 21 февраля 1927 года. Отец Юбера, Люсьен Таффин де Живанши, был летчиком. Он погиб совсем молодым, когда его маленькому сыну было всего два года. Смерть мужа стала для матери мальчика настоящей трагедией. Только уважая горе матери и понимая, что она этого просто не переживет, Юбер запретил себе мечтать о небе. Чувство полета можно было испытать и на земле - наслаждаясь красотой окружающего мира. Оно доступно не всем, но те, кто на него способен, бывают по-настоящему счастливы. Это - фантазия. Как-то, когда мальчику было всего 10 лет, мама взяла его с собой на парижскую ярмарку. Для нее стало настоящим открытием, что самым привлекательным местом для Юбера оказался павильон моды. В нем были выставлены 30 работ наиболее знаменитых дизайнеров того времени. Будущий великий кутюрье критически осмотрел каждое из творений своих предшественников и, видимо, решил для себя, что в будущем он пошьет еще лучше. Дело в том, что у Живанши, как, впрочем, у многих детей, была любимая бабушка. Как и почти все немолодые люди, она не желала расставаться с вещами, которые напоминали ей о прошедших годах. В числе разнообразных бабушкиных сокровищ была и шкатулка с лоскутками тканей от сшитых ею платьев. Именно они и представляли для маленького Юбера наибольший интерес. Это было занимательней любого конструктора, кубиков или солдатиков — разложить разноцветные кусочки ткани так, чтобы было красиво. Эдакий «Набор юного дизайнера». Учитывалось все — цвет, фактура, размер. Неудивительно, что пятилетний ребенок уже безошибочно отличал любую ткань на ощупь. Особенно ему нравился бархат.
Разразившаяся Вторая Мировая война только укрепила юношу в его желании стать модельером. Вокруг было столько почерневших от горя и утрат женщин, что невольно хотелось сделать хоть что-нибудь, чтобы принести в их жизнь радость. Однако избранная стезя не очень-то порадовала близких Живанши, полагавших, что он изберет делом своей жизни юриспруденцию. Но как только Париж был освобожден, юноша отправился туда, дабы покорить столицу Высокой моды. В ту пору ему было всего 17 лет. Первой в его карьере стала работа рисовальщиком у очень знаменитого тогда дизайнера Жака Фата. Попутно, в 1945 году, Юбер поступил учиться в Школу изящных искусств.
В течение последующих шести лет Живанши поменял несколько мест работы, причем все они были у ведущих французских модельеров. Он сотрудничал с Робертом Пиаже, а когда Кристиан Диор оставил должность помощника Люсьена Лелонг, занял его место. Потом его пригласила к себе в ассистенты Эльза Скиапарелли. Она оказалась настолько довольна молодым дизайнером, что назначила его управляющим одним из своих бутиков. Именно тогда и состоялось знакомство Живанши с одной из женщин, занявших в его жизни особое место. «Однажды к нам в ателье заглянула некая молодая особа, на которую я сразу обратил внимание. После того как девушка примерила несколько платьев, она обратилась ко мне за помощью: попросила устроить ее на работу в ателье. Тогда я пообещал ей, что сделаю это, как только открою собственный Дом. И вот, когда в 1951 году я открыл Дом моды Givenchy, я вспомнил про эту девушку и сделал ее своим личным секретарем. История моих с ней отношений - это долгая и прекрасная история привязанности и любви». Это практически единственный случай, когда мастер приоткрыл завесу тайны своей личной жизни.
Итак, 2 февраля 1952 года Живанши открыл собственный Дом моды. Осуществить давнишнюю мечту ему помогли родственники, ссудив деньгами, видимо, все же уверившись в его таланте и приверженности избранному пути. Следующий, 1953 год стал переломным в жизни Юбера де Живанши. Именно тогда произошли события, не только принципиально повлиявшие на жизнь самого модельера, но и отразившиеся на всем его творчестве. На суд всего 15 зрителей была представлена первая коллекция только что образованного Дома. Она имела ошеломительный успех. Видимо, это были не простые зрители, но кто они - история умалчивает. Тогда же Живанши познакомился с человеком, который впоследствии стал его другом и учителем. Его он до сих пор считает единственным и неповторимым модельером своего времени. Это - Кристобаль Баленсиага (Balenciaga). И в том же году дизайнер встретил наконец свою музу, свою Прекрасную Даму, ставшую неиссякаемым источником вдохновения мастера, актрису Одри Хёпберн.
На момент их знакомства актриса уже снялась в прославившем ее фильме «Римские каникулы», но он к тому времени еще не вышел на экраны. Будущая звезда для искушенных парижских законодателей мод была просто угловатой провинциальной девчонкой. А Живанши моментально разглядел в ней не просто будущую знаменитость, но и человека с врожденным потрясающим чувством вкуса и стиля. Для любого модельера такой клиент - как для ювелира бриллиант чистейшей воды, огранка которого и помещение в достойную оправу навеки прославят мастера. Вместе они создали sack dress — женское платье-рубаху свободного покроя, расшитое тесьмой от плеч до подола. Их имена прочно ассоциировались в прессе, что тоже в немалой степени способствовало успеху Живанши. Одри была настоящей музой для Юбера, они оба любили белый цвет и струящиеся ткани. Одри говорила: "Эти прекраснейшие вещи сделаны для меня! Когда я надеваю их, я больше не чувствую стеснения и неуверенность. Я знаю, что выгляжу неотразимо, а это половина успеха... Когда я надеваю свой маленький черный костюм с очаровательными пуговицами, я могу выйти на сцену, даже если передо мной 800 человек! Юбер действительно дарит мне уверенность в себе".
80-е были временем признания для Живанши. В этот период он получает почетную награду – кавалер Ордена Почетного легиона. В разное время дизайнер проектировал обувь, ювелирные украшения, мебель и столовую посуду. Юбер увлекался промышленным и архитектурным дизайном. В частности, он спроектировал интерьер отелей Хилтон в Сингапуре и в Брюсселе, и разработал стиль мега-роскошного автомобиля Lincoln Continental Mark V от компании Ford.
Но всё течет, всё изменяется. По мнению Живанши, современная мода больше состоит из провокации и шокирования, чем из искусства, и только Ив Сен-Лоран воплощает в себе последнюю цитадель элегантности. Тем несправедливее кажется судьба Дома Givenchy. Дизайнер был вынужден продать его в 1988 году финансовой группе LVMN. За ним сохранялось право художественного руководства своим детищем в течение семи лет.
Признанный маэстро в мире моды Живанши до последнего оставался скромным и приятным человеком. 11 июля 1995 года в Париже он представил свою последнюю коллекцию. Во время прощальной церемонии модельер пригласил на подиум 80 обычных работниц своего ателье. Единственное, о чем он сожалел – это отсутствие достойного преемника. Увы, хотя в мире Высокой моды принято сохранять стиль Домов подобного уровня, хозяева не одобрили кандидатуру нового руководителя, предложенную самим Живанши. В результате ведущим дизайнером был назначен Джон Галлиано, который, несомненно, талантлив, но работает принципиально в ином направлении. Видимо, поэтому он и не задержался на данном посту. Однако на смену ему пришел Александр МакКуин, который первым делом с гордостью заявил, что не видел ни одного фильма с Одри Хёпберн. Как при этом он собирался продолжать стиль Дома, - непонятно. Неудивительно, что многие назвали подобный выбор «идиотским». Впрочем, довольно скоро дизайнером Дома стал Джулиан МакДоналд. Он продержался три года, и ему на смену пришел Освальд Боатенг. В марте 2005 года был назначен новый креативный директор Рикардо Тиши. Итальянец поначалу занимался направлениями Haute Couture и Ready-to-Wear для Givenchy Femme, после подключился к разработке мужской одежды. Тиши развивал классические коллекции Дома из 50-х и 60-х. Он возродил элегантность и изящество, присущие самому Юберу Живанши. Творения Рикардо гармонично сочетали оригинальность и практичность. В 2017 году контракт с Рикардо Тиши подошел к концу и модельер покинул Дом моды. До его прихода у марки Givenchy осталось 5 знаменитых клиентов, за время работы итальянца их стало 29. В начале 2017 года новым креативным директором Givenchy стала молодая Клэр Уайт Келлер, что положило начало новому этапу в развитии брэнда.
Сам Живанши со времени своего прощального показа 1995 года ни разу не переступил порога своего бывшего Дома моды. Он не скрывает, что отдает предпочтение более классическому стилю. Ведь не зря мастер удостоен «Золотого наперстка». Ему по душе, например, сшить костюмы для Большого театра (как, например, недавно для спектакля «Жизель»). Кроме того, дизайнер являлся почетным председателем парижского филиала аукционного дома Christie.
Легенда французской и мировой моды ушёл из жизни в 2018. Не смотря на свой возраст в 91 год, это был очень красивый, высокий, подтянутый мужчина. Актеры, глядя на него, могли бы многое позаимствовать для исполнения роли какого-нибудь благородного графа или герцога. Всё, за что бы на протяжении жизни ни брался Юбер де Живанши, являлось олицетворением бесконечной элегантности и безукоризненного вкуса. Есть вещи, которым нельзя научиться, подсмотреть или перенять. Это в крови, в натуре, в генах. Поэтому, как бы то ни было, Живанши навсегда останется единственным и неповторимым аристократом Высокой моды.
Первый аромат Дома появился в 1957 году. Это был Le De Givenchy (1957). Этим же годом датируется L'Interdit, посвященный Одри Хёпберн. Впервые в истории духи поступали в продажу в сопровождении рекламных афиш. После презентации какое-то время парфюмом пользовалась исключительно Одри, она же их и рекламировала. Только спустя год аромат появился в свободной продаже.
В мужской коллекции Givenchy наиболее известными ароматами являются Monsieur de Givenchy (1959), Xeryus (1986), Pi (1999), Givenchy Pour Homme (2002) и Very Irresistible for men (2005).
На сегодняшний день в активе Parfums Givenchy более ста ароматов для мужчин и женщин. Многие из них сразу после выхода на рынок становились настолько популярными, что буквально сметались с полок в торговых точках. Новинки от Парфюмерного Дома Givenchy ждут и сейчас, несмотря на то, что еще в 1995 году его бессменный руководитель ушел на покой. Парфюмерия от Givenchy предназначена для настоящих королев, ароматы духов соединяют в себе классические эталоны с современным изяществом. Несмотря на шик и роскошь, аромат марки Givenchy великолепно подходит для молодых женщин — активных, смелых, очаровательных. С таким ароматом легко выделиться из толпы, он подчеркнет стиль, элегантность и свободу, придаст образу очарование и безусловную женственность.
Givenchy Play (мужской) / PROUVE # 04
Элегантный парфюм для настоящих джентльменов, выпускаемый под маркой Givenchy, завоевал умы и сердца многих поклонников и ценителей легких летних ароматов. В публичной презентации аромата, разработанного парфюмерами Эмилем Копперманном (Emilie Coppermann) и Люка Сьёзак (Lucas Sieuzac), принял участие ультрамодный певец Джастин Тимберлейк. Молодой, динамичный, он самым лучшим образом смог передать ритм современной молодежи, обожающей развлечения, праздники и азарт авантюрных приключений.
Аромат выполнен с соблюдением всех канонов мужской парфюмерии, подразумевающих придание мужскому парфюму особого характера. Мужской парфюм просто обязана обладать богатым ароматом, стойкостью, сложностью и решительным характером.
Как представитель данной группы ароматов, он идеально подойдет для тех мужчин, кто любит приключения, кто умеет ценить прекрасное и наслаждаться этим. Обладатель его привык быть в центре внимания, привык, чтобы его присутствие ощущалось окружающими. Незабываемый аромат освежает как горный воздух, обновляя образ, настроение и мысли.
Мужские духи от Живанши предназначены для человека, который не подвержен влиянию новомодных тенденций. Он отличается постоянством и всегда точно знает, чего хочет от жизни. Остановив однажды свой выбор на этом парфюме, уже ни за что не захотите поменять его на что-то иное. Композиция аромата является воплощением стиля и энергии, которые как воздух необходимы настоящему мужчине в большом мегаполисе. Сочетание прекрасных качеств парфюма превратило его в один из самых популярных мужских ароматов на сегодняшний день.
Стильная и динамичная композиция аромата мужской серии парфюма относит его к группе древесных ароматов. Ее основу составляет чрезвычайно глубокий, чарующий и насыщенный аромат древесины амириса, произрастающей на Антильских островах Карибского бассейна и употребляющейся для благовонных курений, а также для получения эфирных масел и ароматических смол – элеми. Особую неповторимую пикантность и удивительную свежесть аромату придают ноты горького апельсина, сочного грейпфрута, пачули и черного перца, создавая мускусный пряный запах по-настоящему мужского аромата, эффектно подчеркивая изящную легкость, неиссякаемую энергию, стремительность и изысканный стиль его обладателя.
Год выпуска: 2008
Характеристика: элегантный, авантюрный, освежающий, решительный
Верхние ноты: бергамот, грейпфрут, горький апельсин, мандарин
Средние ноты: амирис (американский сандал), перец, кофе
Базовые ноты: ветивер, лист пачули
Для кого: для молодёжи, лиц среднего и элегантного возраста в первой и во второй половине дня, вечером или поздним вечером
Время года: идеальный выбор в прохладное, тёплое время года или в межсезонье
Givenchy Play Intense (мужской) / PROUVE # 18
Тем, кто привык играть по своим правилам, GIVENCHY дарит аромат – Play Intense. Он понравится сильным и смелым мужчинам, тем, кто бросает вызов судьбе, всегда идет до конца и не признает компромиссов. Он создан для тех, кого не пугают преграды. Для тех, кто с улыбкой на лице диктует свои условия окружающему миру. Play Intense – выбор настоящего мужчины.
Это аромат, в котором присутствует и перчинка, и сладость. Он такой мужской, с характером и в то же время есть какая-то нежность. Аромат очень классный! В нем чувствуется какая-то загадка.
Если хотите сделать подарок мужчине - это отличный вариант. Конечно любителям свежих и морских ароматов Живанши Play Intense не подойдёт. Но не все мужчины являются поклонниками "свежачков".
Идеальное время для этого парфюма - зима. Густой, насыщенный, интригующий и довольно шлейфовый. Стойкость около 5-7 часов. На одежде держится около суток. Очень комплиментарный. И мужчины, и женщины отмечают прекрасный аромат...
Для многих мужчин он покажется слишком сладким (мужчины предпочитают свежаки), но для любительниц восточных, шоколадных, кофейных ароматов - это то, что доктор прописал... Кофе и сладковатый ром - вот самые яркие ноты этого аромата.
Аромат играет, переливается (не звучит одной нотой), обладает умопомрачительным шлейфом (не сидит близко к коже) - невероятно стойкий (не нужно постоянно обновлять). Согревает зимой, необычайно сладко (но не душно и не приторно) и томно звучит летом...
Семейство ароматов: ориентальные, фужерные
Год выпуска: 2008
Характеристика: яркий, динамичный, мужественный, сексуальный
Верхние ноты: бергамот, мандаринСредние ноты: амирис (американский сандал), мадагаскарский розовый перец, кофе
Базовые ноты: ветивер, французский лабданум, лист пачули, бобы Тонка
Для кого: для молодёжи, лиц среднего и элегантного возраста в первой и во второй половине дня, вечером или поздним вечером
Время года: идеальный выбор в прохладное, тёплое время года или в межсезонье
Комментариев нет:
Отправить комментарий